«Дни мальтийской музыки» в России
В уходящем 2019 году в российских городах уже во второй раз прозвучали шедевры классической музыки в исполнении мальтийских музыкантов благодаря проекту «Дни мальтийской музыки в России». Мероприятие организовано Европейским Фондом Поддержки Культуры совместно с Международным культурным фондом и Ассоциацией поддержки культурных инициатив и проходит в концертных залах Российской Федерации. С 25 мая по 15 декабря мальтийские музыканты дали 12 концертов на площадках от Кисловодска до Барнаула, от Астрахани до Челябинска.
Музыка, открывающая Мальту
Музыкальное путешествие началось с Кисловодска, где Академическим симфоническим оркестром имени Сафонова дирижировал мальтийский музыкант, выпускник Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Алексей Галеа Кавалацци.
Затем гости концерта в Петрозаводске получили уникальную возможность услышать музыку американо-мальтийского композитора Алексея Шора из балета «Хрустальный дворец», а также композиции легендарных рок-групп: Queen, Led Zeppelin, The Rolling stones, Metallica, Nirvana, Deep Purple, AC/DC, Scorpions, Pink Floyd. Публика восторженно приняла выступление Карельского симфонического оркестра под руководством мальтийского дирижера Алана Киркопа, который, как и Алексей Галеа Кавалацци, принимает участие в проекте «Дни мальтийской музыки» в России уже во второй раз, являясь при этом частым гостем российских концертных залов.
«На протяжении пятнадцати лет, с моего первого концерта в России и по сей день в качестве художественного руководителя Европейского Фонда Поддержки Культуры, я активно участвую в создании различных проектов с участием российских артистов. Я всегда ощущал не только взаимосвязь между нами, музыкантами, но и живые связующие нити, протянутые между публикой наших стран. У меня было много возможностей благодаря этому музыкальному взаимодействию прочувствовать традиции России и Мальты, наши культурные особенности, увидеть общее между нами, — отметил Алан Киркоп в интервью “Мальтийскому вестнику”, — Можно сказать, что россияне открывают для себя наш остров благодаря знакомству с мальтийскими музыкантами. Подобные совместные музыкальные проекты имеют огромное значение: они укрепляют уже существующие отношения и создают новые связи. В этом и заключаются истинная красота и сила музыки — объединять людей».
Говорить на одном языке
Также во второй раз проект «Дни Мальтийской Музыки» встретил город Сочи. Мальту здесь представил известный мальтийский кларнетист Годфри Мифсуд, который выступил с Сочинским Филармоническим Оркестром под управлением дирижера Олега Солдатова. Зрителям представили программу, которая включала в себя произведения Вольфганга Амадея Моцарта, Джоаккино Россини, Луиджи Басси, Джузеппе Верди и Людвига ван Бетховена. Наградой музыкантам стали овации переполненного зала.
«Значение этого проекта заключается в объединении людей в межкультурном диалоге между различными странами, благодаря универсальному языку музыки. Этот проект дает возможность мальтийским музыкантам выступать в качестве культурных послов нации и продвигать мальтийскую культуру за рубежом, — рассказал мальтийский музыкант о своих впечатлениях, — Сочи я посетил впервые. До этого я уже выступал в России, но в первый раз видел этот город. Это очень красивое место, особенно мне повезло быть там в сентябре, в это время приморский город был особенно красив. Нас очень хорошо приняла администрация концертного зала, несмотря на языковой барьер, мы очень быстро нашли взаимопонимание благодаря все тому же языку музыки».
1 октября на сцене Рязанской филармонии выступила мальтийская пианистка Бернис Саммут Аттард совместно с Рязанским губернаторским симфоническим оркестром под управлением дирижера Сергея Оселкова. Зрители концерта получили возможность услышать произведения великих классиков Э. Грига и А. Дворжака, а также музыку американо-мальтийского композитора Алексея Шора. 5 октября музыка в исполнении Бернис Саммут Аттард прозвучала в Астрахани в программе «Шедевры мировой классики», объединила на одной сцене мальтийскую пианистку, оркестр Астраханского театра Оперы и Балета и дирижера Уильяма Гарфилда Уолкера (США). По словам мальтийской исполнительницы, ей особенно интересно выступать в тех странах, где нет другого общего языка, кроме музыкального. «Концерт — это момент истинного общения с народом любой страны», — отметила пианистка, рассказывая о своих впечатлениях об участии в проекте «Дни мальтийской музыки».
La-La-La Strada в Омске
Впервые к проекту «Дни мальтийской музыки в России» в 2019-м году присоединился Омск. В концерте La-La-La Strada, который состоялся в Омской филармонии, принял участие главный тромбонист Мальтийского филармонического оркестра Родерик Буджея. Он вышел на сцену вместе с Омским симфоническим оркестром. Дирижировал в этот вечер итальянский музыкант Джанкарло де Лоренцо. «Меня всегда тянуло к русским композиторам, к русской музыке. Это и определило мой выбор в пользу исполнения произведения Н.И. Римского-Корсакова. Его пьеса, первоначально написанная для духового оркестра и солистов, демонстрирует великолепную мелодическую линию и представляет собой прекрасную возможность для солиста» — отметил Родерик Буджея.
Мальта в Барнауле
В конце ноября концертный зал Государственной филармонии Алтайского края встретил мальтийскую пианистку Шарлин Фарруджа, победительницу более десяти международных конкурсов, которая выступает с концертами в странах Европы, Северной Америки, Азии. Концертную деятельность Шарлин объединяет со общественной, являясь Международным послом мира под патронажем ЮНЕСКО.
Шарлин Фарруджиа выступила совместно с симфоническим оркестром Государственной филармонии Алтайского края под управлением дипломанта театральной премии «Золотая маска» Дмитрия Лузина. Барнаульской публике представили произведения Мориса Равеля и Николая Мясковского.
«Проект «Дни мальтийской музыки» — это прекрасная инициатива, в рамках которой мальтийские исполнители могут представить себя за пределами своей Родины. Имея возможность играть с Алтайским симфоническим оркестром в Барнауле, где я была чрезвычайно хорошо принята публикой, а также оркестром, я могу открыто сказать, что это был исключительный опыт. Сотрудничество с маэстро Дмитрием Лузиным было очень приятным, а музыкальное общение — очень легким, — рассказала Шарлин Фарруджиа, — Я искренне верю, что эта форма представления мальтийской музыки и мальтийских художников вносит большой вклад в развитие как молодых музыкантов, так и зрелых, и я думаю, что этот проект выполняет благородную миссию искусства и заслуживает поддержки».
Проект «Дни мальтийской музыки» в России стал продолжением работы по объединению музыкальных талантов разных стран на одной сцене, которую Европейский Фонд Поддержки Культуры ведет уже несколько лет. Так, в 2018 году лучшие концертные площадки российских городов принимали проект «Дни мальтийской музыки» в России, а в 2019 году «Дни мальтийской музыки», кроме России, состоялись в Казахстане и Армении.
Изображения публикации
Автор публикации
Метки статьи:
Malta International Music Festivale • Malta • MRFF • Европейский фонд поддержки культурыЧитайте также:
Giya Kancheli: “When speaking about Armenia, I remember Dilijan and my Armenian friends”
18 июля 2018
Georgian composer Giya Kancheli, the author of seven symphonies and numerous orchestral and chamber works, is easily recognized by listeners. He is the author of music for famous Soviet films “Mimino” and “Kin-dza-dza” as well as a few dozen other movies and performances. In 1991, Giya Kancheli moved from the Soviet Union to Berlin. In 1995 he moved to Antwerp, Belgium, at the invitation of the Royal Flanders Philharmonic Orchestra where he lives up to now. Kancheli’s works are performed all over…
Десять вопросов дизайнеру интерьеров
27 декабря 2021
О модных интерьерах, актуальных дизайнерских решениях, а также о том, с чего начинается любой ремонт, беседуем сегодня с дизайнером интерьеров, основателем JK design, Юлией Хамула.
Легенда Серебряного века Николай Гумилев (продолжение)
11 марта 2020
Николай Гумилев является создателем школы акмеизма. Данное литературное течение противостояло символизму. Представители акмеизма пропагандировали материальность и точность слова, избегая абстрактных понятий
За кадром... и в центре событий
29 июня 2018
Наш невидимый фронт — команда ассистентов участников фестиваля это несколько прекрасных, образованных, ярких и харизматичных девушек.