Екатерина Мечетина: «Артист должен завораживать зал...»

11 марта 2020 /
  1. Интервью
  2. Наши проекты
  3. Статьи
Екатерина Мечетина: «Артист должен завораживать зал...» — Мальтийский вестник

С четырех лет за фортепиано, первый сольный концерт в 10 лет на сцене Центральной музыкальной школы, в 12 лет — гастроли в Японии, затем сцены мировых столиц и российских городов. Одна из самых ярких звезд нового поколения музыкантов, заслуженная артистка РФ, солистка Московской филармонии Екатерина Мечетина даст концерт в рамках Девятого Мальтийского международного музыкального фестиваля, организованного Европейским Фондом Поддержки Культуры.

В преддверии этого события — наша беседа с Екатериной Мечетиной о том, кому нужно, чтобы звезды зажигались, кто будет хранить этот огонь, и зачем нейрохирурги пишут музыку, а химики дирижируют оркестрами.

Где ажурная пена…

— В 2020 году вы станете участницей Мальтийского международного музыкального фестиваля. Так Мальта впервые появится в вашей жизни или вы уже были на этом острове?

— Нет, пока не была, и все, что я сейчас знаю о Мальте, связано с музыкой. Для меня лично это большая заслуга Президента Европейского Фонда Поддержки Культуры Константина Ишханова. Как мне кажется, это человек, который очень большую роль играет в мальтийской музыкальной жизни, и мое приглашение на остров изначально исходило от него. Мы встретились и выразили друг другу стремление совместно сделать что-то хорошее на Мальте. В результате 4 мая 2020 года состоится мой дебют на мальтийской земле.

— Вы будете выступать с казанским оркестром La Primavera?

— Да, с ними я тоже буду играть в первый раз. Конечно, мы слышали друг о друге, но на сцене еще не встречались, это будет первое личное знакомство и совместный концерт.

— Вы играете в концертном зале Роберта Самута, который, как считается, прекрасно подходит для камерной музыки…

— … и для музыки Шопена. Мы исполняем его произведения, поэтому я думаю, что это будет замечательное сочетание.

Без страха перед современностью…

— Вы воспитывались в музыкальной семье. Это и определило выбор профессии, вы всегда знали, что будете музыкантом?

— Да, у меня в жизни не было такого момента, когда я подумала бы: «стоп, а может, мне нужно заняться чем-то другим?», поэтому я думаю, что выбор профессии просто был в подсознании прошит, в подкорке.

— Кто из современных музыкантов в большей степени повлиял на ваше становление как личности, как пианиста?

— Становление музыканта — это процесс бесконечный, чем моложе музыкант, тем больше он испытывает разных влияний, пока не найдет свой путь и не определит, что ему близко, а что — нет, ведь отрицательные примеры тоже важны для самоопределения. Конечно, прежде всего на меня оказала влияние моя семья — семья музыкантов, затем мои педагоги: Тамара Леонидовна Колосс, Владимир Павлович Овчинников, Сергей Леонидович Доренский — замечательные музыканты, каждый со своим, очень индивидуальным обликом. Процесс шел по канонам восточных боевых искусств: сначала нужно выучить все законы, потом постепенно расширить свой горизонт, а уж затем научиться эти законы искусства правильно нарушать, чтобы создавать нечто индивидуальное.

В этот период я, конечно, ориентировалась на крупных музыкальных деятелей. Очень много созвучного себе я нашла и нахожу в личности Владимира Теодоровича Спивакова — мой ориентир как творческий, так и человеческий.

Кроме того, не только в современности можно искать тех, кто окажет влияние на тебя. Так, моим кумиром всегда был Сергей Васильевич Рахманинов, хоть я не имела никаких шансов с ним встретиться, вся литература, которую я о нем прочла, все, что я услышала в записях его исполнений, его музыка для меня были значимыми формирующими факторами.

Продолжая говорить о композиторах, могу сказать, что Шопен, которого я буду играть на Мальте, тоже был одной из личностей, повлиявших на мое становление. Мой педагог Тамара Леонидовна Колосс — большой специалист по творчеству Шопена — настраивала меня с ранних лет, что это один из самых важных композиторов для пианистов, поэтому уже в юном возрасте я сыграла немало Шопена и подготовила программу для монографического конкурса. Mожно сказать, что Шопен меня сформировал, в каком-то смысле и на физическом уровне, потому что композитор формирует не только сознание музыканта, но и наши руки.

Еще у меня было замечательное знакомство с современным автором — это Родион Константинович Щедрин, и благодаря ему я на всю жизнь перестала бояться современной музыки, к которой многие коллеги относятся с опаской, потому что это нечто неизведанное, никем ранее не игранное. Я же считаю, что быть исполнителем, который делает премьеры современных пьес, — это одна из самых больших привилегий в жизни музыканта. С удовольствием и большим интересом играю новые произведения современных молодых композиторов, обращаю внимание на достойную музыку нового поколения творцов. Наш друг — композитор Кузьма Бодров — написал сочинение по следам Бетховена: «Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели и симфонического оркестра» и посвятил его нашему трио исполнителей. Конечно, говоря о своих потрясающих удачах, должна назвать это имя — маэстро Ростропович. Когда в юности жизнь тебя сталкивает с таким музыкантом, ты просто стоишь, обомлев, и внимаешь каждому его слову. Рядом с ним всегда возникало какое-то чувство восторга, чувство жизни.

Физик-виолончелист, хирург-композитор…

— Музыкальный фестиваль, посвященный любительскому музицированию, — Musica Integral — что из себя представляет этот проект?

— Об этом движении, объединяющем музыкантов-любителей, я узнала в 2015 году, и оно меня потрясло своим замыслом. Я настолько увлеклась, что донесла эту идею до Президента России Владимира Владимировича Путина, чтобы он помог нам создать Ассоциацию студенческих клубов классической музыки. Он очень обрадовался этой инициативе, сказал, что это здорово и будет поддерживаться, и в 2016 году Ассоциация была создана. В этом году состоится пятый юбилейный фестиваль Musica Integral, но хочу еще раз повторить, что движение музыкантов-любителей существовало и раньше, просто оно оформилось в 2016 году. Инициаторы этого проекта — потрясающие люди, которые так заряжают энергией, что хочется горы сворачивать вместе с ними. Меня очень вдохновляет видеть, например, как выпускница Бауманки стоит на сцене Большого зала консерватории со скрипкой руках и вместе с лауреатом конкурса имени Чайковского исполняет концерт Баха для двух скрипок с камерным оркестром, и, если закрыть глаза, трудно понять, кто есть кто — настолько высок уровень исполнения.

Что же до композиторов, то у нас был случай, когда профессиональный нейрохирург находился в операционной за работой, а в этот момент его музыка в живом исполнении звучала в эфире радиостанции «Орфей» — это очень вдохновляет.

— То есть, это люди, которые когда-то занимались музыкой, а потом ушли в другую профессию?

— Да, начали музицировать в детстве, а потом выбрали другую профессию. В российской системе образования есть огромное преимущество: каждый может окончить музыкальную школу. Есть у нас несколько уникальных случаев, когда участники параллельно оканчивали музыкальный и немузыкальный вузы. Так, организатор нашего движения Борис Жилинский одновременно имеет диплом МГУ как физик и диплом Московской консерватории как виолончелист. Это, конечно, результат сверхусилий и особенного таланта.

Многие просто получали образование в детской музыкальной школе, но не захотели расставаться с музыкой, несмотря на другие профессии. У нас есть врачи, журналисты и химики. Есть совершенно потрясающий пример: Алексей Богданов — кандидат наук и химик, он преподает в российских и зарубежных университетах, при этом он альтист и к тому же стал дирижером. Мы с ним исполнили Пятый концерт Бетховена, что очень сложно. Это был его дирижерский дебют. Кроме того, он делает аранжировки и пишет музыку, то есть, человек выражает свой талант потрясающе разнопланово.

— Вы считаете, это большой плюс, что у нас музыкальную школу проходили все желающие?

— Прекрасно, что есть такие родители, которые понимают всю благотворность музыкального образования. Многократные исследования свидетельствуют о том, что музыкальные занятия в раннем детстве оказывают исключительно благотворное влияние. Другой вопрос, что дети редко любят музыкальную школу, потому что здесь требуется усидчивость, большой комплекс усилий. Важна регулярность занятий: заниматься нужно каждый день по часу, а то и больше. Но именно это и вырабатывает ряд качеств, которые впоследствии очень важны для личности. Память развивается на самых разных уровнях: слуховая, зрительная, кроме того, появляется способность сконцентрироваться, показать результат собственной работы, как это происходит на отчетных концертах, не зажаться, не потеряться, выразить себя эмоционально. Все это может пригодиться в любой профессии.

Так что те родители, которые своих детей отправили в музыкальную школу, абсолютно правы.

Рояли в регионах, формула успеха и немного о Москве

— Вы сейчас имеете самое непосредственное отношение к музыкальному образованию как член Совета по культуре и искусству при Президенте России. Как это повлияло на вас?

— Это во всех смыслах заставило меня мыслить стратегически. Я в этой среде с рождения, у меня родители — преподаватели музыки, поэтому я знала, как это устроено, но потом начала видеть, какие проблемы существуют на сегодняшний день. В частности, когда мы говорим о художественном образовании, мы должны понимать, что его ни в коем случае нельзя смешивать с таким понятием, как досуг. Одно дело — это развлечение, проведение своего свободного времени, и совсем другое — образование. Это было одной из идей, которые приходилось на самых высоких уровнях объяснять и продвигать, потому что в нашей системе музыкального образования в какой-то момент первое звено, детское, стали рассматривать как развлечение и досуг. Больших усилий всего музыкального сообщества стоило поменять вектор понимания и взгляда на эту стратегическую проблему.

Образование — это процесс, разворачивающийся во времени, и было бы очень грустно потерять одно поколение, чтобы потом с огромным трудом восстанавливать и, может быть, не иметь возможности восстановить. Поэтому я чувствую в этом огромную задачу именно моего поколения: нас когда-то научили, мы сейчас тоже кого-то учим, и наша задача — сохранить то, что было до нас. Это очень хорошо стыкуется с нашей программой любительского музицирования, потому что эти люди своим примером доказывают, что необязательно становиться профессиональными музыкантами, но можно и нужно быть просвещенными, интеллигентными, культурными людьми. Я часто говорю, что мы не учим музыкантов, мы воспитываем будущую интеллигенцию нашего народа.

— Если говорить о профессиональных музыкантах, то все дороги так или иначе должны вести в Москву? Как проявляется понятие «москвоцентричность» в музыкальной сфере, как влияет на нее? Есть ли у представителей регионов реальные шансы заявлять о себе?

— На этот вопрос трудно ответить однозначно, потому что как патриот своей альма-матер, которой является Московская консерватория, я, конечно, назову ее лучшей. Но, если мыслить стратегически, говорить о всей стране, то неправильно, что восточнее Новосибирска нет ни одной консерватории, потому что это географический центр нашей страны. Там есть высшие учебные заведения, институты искусств, но консерватория — это все-таки особый статус. Это традиции и научная база.

Сейчас, конечно, уже сделаны какие-то шаги. К примеру, открыты 4 филиала Центральной музыкальной школы, в том числе во Владивостоке и в Кемерово.

Это хорошие шаги, но это пока не консерватории.

Что касается москвоцентричности в подготовке музыкантов, то, помимо двух столиц, на самом деле, можно получить замечательное образование и в Казани, и в Новосибирске, в Екатеринбурге и в других городах. И в каждой из консерваторий есть свои звезды.

Если же говорить об общекультурной насыщенности жизни, то, конечно, в Москве есть все, и в этом плане ее трудно сравнивать с другими городами. Многое объясняется географическими особенностями нашей страны, которые предъявляют особые требования. Конечно, я всегда выступала за интенсивную гастрольную жизнь, и сейчас, по сравнению с 90-ми годами, дела обстоят намного лучше. Благодаря усилиям Дениса Мацуева в большинстве филармоний сейчас появились чудесные концертные рояли. Он флагман пианистического движения, человек, который может объяснить губернатору, что в регионе должен быть прекрасный рояль.

Раньше ведь пианисты ездили и играли свои концерты на самых ужасающих инструментах с западающими клавишами и педалями. Мы сейчас этим не занимаемся, мы играем на прекрасных инструментах. С другой стороны, нам еще есть куда расти, и как человек, который гастролирует по российским регионам, я считаю, что мы должны делать еще больше и доезжать до самых маленьких городов.

— Чтобы добиться успеха, нужны талант, трудолюбие, удачное стечение обстоятельств?

— Талант — это очень важно. Если нет таланта, то мало о каком успехе можно говорить, и, прежде всего, важно найти сферу, в которой ты талантлив, но, если говорить о музыке, например, то талант еще не гарантия успеха. Второй важный критерий — это трудолюбие, потому что у нас профессия очень трудоемкая: музыкант учится минимум 16 лет, это очень длительный период обучения. Третий фактор — врожденные личностные качества и характер — он развивается и поддается коррекции. Еще Наполеон говорил, что характер — это судьба, и с этим можно согласиться. Кроме того, есть еще такое труднообъяснимое понятие, как харизма, обаяние: артист должен выйти на сцену и всех очаровать. Конечно, еще очень много факторов могут повлиять на достижение успеха, но это, пожалуй, основные.

— В одном из интервью вы сказали: «если хочешь добиться, чтобы в зале кто-то затлел, ты должен сделать ядерный взрыв на сцене». Что должно быть внутри, какое состояние, какая работа на собой, чтобы добиться этого?

— Чтобы ничто не потерялось на пути артиста — от его души, от его пальцев, от всего того, что он выносит на сцену, к сознанию и сердцу слушателя, он должен быть максимально убедительным, максимально горячим. Это не значит, что он должен играть громко и быстро. Он должен завораживать и притягивать к себе, а для этого должна быть огромная духовная сила внутри.

— О чем вы думаете, когда выходите на сцену?

— Это такой вопрос, на который бы десять лет назад я бы ответила иначе. Сегодня я выхожу на сцену с программой, с которой я жила некоторое время. Есть произведения, которые я играю десятки лет, а есть произведения, которые только недавно вошли в мой репертуар, но каждое из них — это плод огромной работы и размышлений. Когда выхожу на сцену, я думаю, как все это донести, чтобы ничто не помешало: волнение или недостаточное качество инструмента. Конечно, в результате мне бы хотелось видеть, что у кого-то из публики эта музыка найдет такой же отклик, который она находит у меня. По сравнению с автором мы вторичны, мы только исполнители — исполнители воли композитора: не надо ставить себя вперед никогда. Тот, кто хочет поставить себя вперед, может писать свою музыку, а мы должны исходить из художественного мира композитора, произведения которого мы играем. Если все это найдет отклик в сердце слушателя, то исполнитель сделал свою работу.

— Вы всегда чувствуете зал: настроение, отдачу?

— По-разному бывает. Ведь зал в каком-то смысле нужно покорить, завоевать. Особенно это чувствуется, когда ты впервые куда-то приезжаешь. Как это будет на Мальте, например. Тебя еще никто не слышал, не знает, не успел полюбить. Требуется какое-то время, чтобы взять кредит доверия у публики, и потом понятно, смог ли ты этот кредит вернуть и приумножить. Это все энергетически чувствуется, есть все-таки в нашем искусстве вещи абсолютно необъяснимые, абсолютно метафизические. Тем оно и интересно, за то его и любят, и поэтому оно никогда не умрет. Эта сиюминутность, то, что происходит здесь и сейчас, — ценно. У одного и того же артиста бывают и удачные выступления, и неудачные. С чем это связано, предугадать практически невозможно, можно только стать свидетелем происходящего.


Метки статьи:

События на Мальте Музыкальные фестивали на Мальте Музыкальные фестивали Malta International Music Festival Malta International Music Festivale Malta Известные гости Мальты

Новости Мальты

Часовню Палаццо де Ла Саль открыли для посещения | Мальтийский вестник

Часовню Палаццо де Ла Саль открыли для посещения

09 марта 2020

Палаццо де Ла Саль был построен в конце XVI в. и являлся домом для рыцарей Ордена Святого Иоанна на протяжении сотен лет. Этот дворец с 1923 г. представляет собой резиденцию Мальтийского общества искусств (MSA). Малоизвестная дворцовая часовня укра...


Охранный статус присвоен театру под открытым небом в Сент-Джулиансе | Мальтийский вестник

Охранный статус присвоен театру под открытым небом в Сент-Джулиансе

09 марта 2020

Жилой комплекс конца XIX века, в саду которого расположен уникальный неоклассический театр, был официально признан градостроительным управлением как памятник исторического наследия первого класса (наивысший охранный статус, предоставляемый зданию). Зда...


400 000 автомобилей на дорогах Мальты | Мальтийский вестник

400 000 автомобилей на дорогах Мальты

09 марта 2020

Почти столько же, сколько и жителей. По данным Национального статистического управления, к концу 2019 года количество транспортных средств на мальтийских дорогах достигло 397 508, что на 12 000 больше, чем в предыдущем году. При этом 77,3% от этого кол...


Мальта удвоила число туристов | Мальтийский вестник

Мальта удвоила число туристов

09 марта 2020

За прошедшие десять лет Мальта удвоила число туристов — сообщают мальтийские СМИ, ссылаясь на данные Мальтийского управления по туризму. Для сравнения: в 2010 году остров посетило 1,33 миллиона туристов, а в 2019 — 2,75 миллиона. Министр туризма Ма...


Продолжается кампания по защите исторического сада в Пьете | Мальтийский вестник

Продолжается кампания по защите исторического сада в Пьете

09 марта 2020

Более 1400 человек подписали петицию против строительства отеля в Пьете, который, по словам защитников Виллы Фрере и сада на ее территории, приведет к разрушению исторической постройки, — сообщает Times of Malta. По данным издания, против строительства...


На Мальте появится электроавтобус | Мальтийский вестник

На Мальте появится электроавтобус

29 января 2020

На острове начнется тест-драйв первого электроавтобуса для парка общественного транспорта Мальты, — сообщает портал LovinMalta. Модель Vero 9 имеет длину 9,5 метров и состоит из трех модулей: зона водителя, зона пассажира и двигатель. Задача тест-драйв...


Скоро на Мальте

Традиционный музыкальный фестиваль на Гозо снова приглашает гостей на концерты, музыкальные лекции и дискуссии.

Gaulitana 2020

На данный момент форт реконструируют, поэтому обычно он закрыт для посещения.

Остров Маноэль: день открытых дверей

Выставка-продажа местных свежих органических продуктов, натуральной пищи, одежды, игрушек, предметов домашнего обихода и т.д., а также семинары, встречи с единомышленниками, музыка

Эко-маркет на Гозо

Всем посетителям предлагается уникальная возможность исследования жизни цвета в пространстве: участники действа создадут собственные шедевры из цветных теней.

Павильон Shadow Colour

После фильма состоится дискуссия с доктором Клаудией Борг, преподавателем Мальтийского университета, которая является исследователем в области искусственного интеллекта и специализируется на компьютерной лингвистике.

Фильм «Прибытие»

Гостям мероприятия предложат тосты и свежий апельсиновый сок.

Flea Market

Гости попробуют апельсиновые деликатесы.

Фестиваль апельсинов

Молодежный оркестр Гозо представляет свой проект: дань музыке Pink Floyd, в котором представлены треки из альбома легендарной группы Pink Floyd The Wall, а также другие произведения.

Not Just… The Wall

4 февраля состоится показ фантастического фильма-притчи режиссера Андрея Тарковского, снятого на киностудии «Мосфильм» в 1979 году по мотивам повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких. В этой ленте действие происходит в некой запретной Зоне, где, по слухам, существует комната, которая исполняет самые заветные желания. К этой комнате отправляются Писатель и Профессор — каждый по своим причинам. А ведет их туда Сталкер, проводник Зоны.

«Сталкер»

Согласно легенде, Апостол Павел отправился в Рим на суд кесаря, однако его корабль разбился у мальтийских берегов.

Феста Кораблекрушения Святого Павла

В исполнении Мальтийского филармонического оркестра под управлением Майкла Лауса прозвучит Серенада №10 си-бемоль мажор для духовых Gran Partita Вольфганга Амадея Моцарта.

Концерт Gran Partita

src="MV-31-web-resources/image/концерт_17.01.jpg" alt="" />

17 января

Концерт Hodon Fjuri Lil San Publiju

Коллегиальная церковь Святого Павла, Рабат
19:00

Кантата Hodon Fjuri lil San Publiju была создана по заказу газеты Il-Furjana, в честь 400-летия (1610-2010) провозглашения Епископом Томасом Гаргалло Святого Публия покровителем и защитником Мальты, а также 200-летия (1811–2011) с тех пор, как мальтийский скульптор Винченцо Димех вырезал статую Святого Публия из дерева. Премьера кантаты состоялась 29 января 2010 года в Соборе Святого Иоанна.

Концерт Hodon Fjuri Lil San Publiju

Благодаря традиционным китайским инструментам и музыке китайских композиторов (Ли Хуанжи, Ли Зилли) — это идеальная возможность познакомиться с китайской музыкой и культурой — заявляют организаторы

Концерт «Китайский Новый год»

Мальтийский филармонический оркестр примет участие в Фестивале барочной музыки в Валлетте, исполнив произведения Рихарда Штрауса, Луиджи Манчинелли, Доменико Чимароза.

Вдохновленные барокко

Они сошлись — электроника и классика. Современный немецкий композитор, продюсер, аранжировщик и электронный музыкант Свен Хельбиг на одной сцене с мальтийской пианисткой Шарлин Фарруджиа и Мальтийским филармоническим оркестром.

Карманные симфонии

Музыка Иоганнеса Брамса, Людвига ван Бетховена, Жоржа Бизе и Чарльза Камиллери прозвучит на традиционном Президентском новогоднем концерте.

Президентский новогодний концерт

Один из самых атмосферных садов Мальты находится на бастионе Мсиды — это протестантское кладбище XVII века, где были похоронены британские военные, чиновники, коммерсанты и члены их семей, а также один из самых известных мальтийцев — Микель Антон Вассалли (1764—1829) — «отец» мальтийского языка.

Тур Msida Bastion

В восьмой раз Мальта встретит фестиваль барочной музыки Valletta Baroque Festival, главной площадкой которого станет старинный Маноэль Театр. Кроме того, концерты фестиваля пройдут в Соборе Святого Иоанна, во Дворце Вердала, Дворце Сан-Антон, Палаццо Паризио, в Археологическом музее, в церковных соборах Рабата — всего в программе заявлено 17 площадок.

Valletta Baroque Festival

От ранних ироничных песен 60-х до замысловатых ритмических линий 70-х, от более поздних произведений до редких оригинальных версий партитур, Дуэт 2 x Z представляет шоу песен, танца, сольной фортепианной музыки и театра, посвященный одному из самых оригинальных композиторов нашего времени

Planet оf Prunes

Сольное шоу известного местного художника Чарли Гаучи превратит музей современного искусства Valletta Contemporary в пространство для инсталляции, построенной вокруг концепции лондонского ночного клуба Soho.

Шехерезада

Пьер Юиг — современный французский художник, который живет и работает в Париже. Обладатель Hugo Boss Prise-2002 «За достижения в современном искусстве». Пьер Юиг изучает пространство реальности и вымышленного. Скульптуру современного французского художника (которого уже называют классиком XX века) можно найти на Мальте в садах Бускетт

Выставка Deep Water

Мальтийский филармонический оркестр исполнит саундтрек к фильму «Король-лев», версии диснеевской классики, созданной в 2019 году

«Король-лев»: диснеевский фильм и живая музыка

Представление VITORI вдохновлено игрой в шахматы, где две команды готовы к бою ровно до того момента, как золотой Король влюбляется в черную Ладью

Представление VITORI от Cirque Du Soleil

Гости из разных стран — Великобритании, Франции, Польши, Австрии, Чехии — приедут на традиционный Рождественский фестиваль хоров.

Мальтийский международный фестиваль хоров 2019

Выставка объединяет известных художников, изображающих человеческую фигуру, — на картинах и в скульптуре.

Люди как вдохновение

Главный герой обитает в мире джиннов, волшебных ламп, загаданных желаний и невероятных чудес

Сказка «Алладин»

История о тяге к приключениям и неразделенной любви как нельзя лучше подходит для рождественских дней, наполненных не только радостью, но и светлой грустью

Сказка «Русалочка»

Праздник «зеленой индустрии» острова предполагает наличие инновационных экологичных рождественских подарков и угощений

«Зеленое» Рождество

Одна из самых больших рождественских деревень Мальты открывается в Рабате уже в четвертый раз.

Natalis Notabilis 2019

С 6 по 8 декабря исторический форт будет пропитан духом Рождества

Рождество в Форте Сент-Анджело

Рождественская елка, музыка, традиционный мальтийский вертеп и Сан- та-Клаус

Рождественская деревня на набережной Валлетты

В первый раз Мальта встречает соревнования по спидкубингу — сборке кубика Рубика на скорость

Malta Open 2019 Rubik's Cube

Интерьерные украшения, открытки, сувениры, ювелирные изделия на рождественской ярмарке, настоящий Санта-Клаус, с которым можно будет сфотографироваться

Рождественская деревня в Хамруне

Одним из самых известных и популярных событий на острове в предрождественские дни является Мальтийский международный органный фестиваль, который в этом году пройдет с 22 ноября по 6 декабря

Мальтийский международный органный фестиваль

В этом году фестиваль ŻiguŻajg будет посвящен таким вопросам, как защита окружающей среды, мультикультурализм и роль молодежи в обществе.

Международный фестиваль искусств для детей ŻiguŻajg

Мальтийский книжный фестиваль стал традиционным культурным мероприятием на средиземноморском острове, объединяющим всех, кто любит шелест страниц. У издателей, писателей и продавцов книг есть пять дней, чтобы привлечь как можно больше внимания к миру литературы.

Мальтийский книжный фестиваль 2019

Мальтийский филармонический оркестр даст четыре концерта в Москве в рамках проекта MPO MOSCOW TOUR — A Union of Cultures. Предстоящий тур организован Европейским Фондом Поддержки Культуры совместно с МФО, в партнерстве с Ассоциацией поддержки культурных инициатив (АПКИ), под патронатом Президента Мальты.

Объединение культур. Тур Мальтийского филармонического оркестра в Москве

Фестивалю покровительствуют три музы: театра, танца и музыки.

Three Palaces Festival 2019

EuroBirdwatch — это крупнейшее ежегодное мероприятие партнерства BirdLife, проходящее в рамках общеевропейской инициативы, где участвуют все партнерские организации BirdLife в течение одного и того же уик-энда в нескольких странах Европы и Центральной Азии.

EuroBirdwatch-2019

Фоном для фестиваля, посвященного тысячелетним достижениям искусства, служит чистая естественная красота теплой гозитанской осени.

Festival Mediterranea-2019

Изо всех событий, которыми так насыщена жизнь Мальты, это по праву считается одним из самых ярких и захватывающих.

Birgufest или Ночь свечей в Биргу

Театр «Диалог» представляет литературно-музыкальный спектакль «Норвежская баллада». В основу драматической части композиции положен рассказ К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

Норвежская баллада

Тысячи фонарей (fjakkoli) на фоне безмятежной сельской местности Гозо… Добро пожаловать в общину Санта-Лучиа на празднование, посвященное Богоматери Фатимской (Оur Lady of Fatima)!

Fjakkolata

Мальтийский филармонический оркестр представит публике два знаковых произведения из мира классической музыки: Второй фортепианный концерт Сергея Рахманинова и балет Игоря Стравинского «Весна священная»

Концерт «Весна священная»

Мальтийский городок Зейтун будет праздновать начало сезона сбора оливок. Ежегодный фестиваль Żejt iż-Żejtun состоится в субботу, 28 сентября 2019 года.

Żejt Iż-Żejtun 2019

На четырнадцатом году своего существования Международный фольклорный фестиваль в Кале превратился в красочный праздник народного танца и музыки.

Международный фольклорный фестиваль в Кале

Июльский вечер на средиземноморском острове и классическая музыка в исполнении Мальтийского филармонического оркестра

Классика под звездами

В базилике Святого Георгия прозвучат произведения Эдварда Элгара «Серенада для струнных», Джозефа Веллы «Истинное лицо Бога» и Седьмая симфония Людвига ван Бетховена.

Заключительный концерт Международного фестиваля искусств

Имена русских классических композиторов соседствуют в этой программе с именами современных создателей музыки: американо-мальтийским композитором Алексеем Шором и канадским джазовым композитором Алланом Джилайлендом

Популярная классика: Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга на Мальте

Праздник на улице поклонников ретро автомобилей наступит 9 июня, когда на Мальте состоится Valletta Concours de elegance — международный конкурс-смотр винтажного авто. Образцы автомобилестроения, на которые заглядывалась еще ваша прабабушка, разместят на главной площади Валлетты, где их будет придирчиво осматривать коллегия судей из разных стран, чтобы выбрать победителей в одиннадцати категориях: «историческое», «элегантное», «послевоенное», «спортивное», «классическое» и так далее. Среди этих 11 автомобилей будет выбрано «Лучшее авто шоу».

Valletta Concours de elegance 2019

3–5 мая Виктория, Гозо

Gozo Alive: культура в городе

25 и 26 мая Айн Туффия (Ghajn Tuffieha)

Eco Market Malta

24, 27, 30 апреля и 4 мая

Фестиваль фейерверков на Мальте

6 апреля Отель «Вивальди» (Golden Tulip Vivaldi Hotel St Julian’s) Зал Sonata Suites

«Что? Где? Когда?» на Мальте

Opportunities in Superyachts Annual Conference

Opportunities in Superyachts Annual Conference

The International Research Forum for Guided Tours

The International Research Forum for Guided Tours

Crypto Challenge Forum

Crypto Challenge Forum

Фильмы и музыка!

Фильмы и музыка!

Queen Meets Coldplay

Queen Meets Coldplay

Большая месса до минор — одно из последних произведений Вольфганга Амадея Моцарта, оставшееся незавершенным, как и знаменитый «Реквием». Месса была задумана необычайно обширной, и ее все равно невозможно было бы исполнить целиком во время церковной службы. В величественных хоровых частях ощутима связь с традицией Баха и Генделя, а в сольных партиях заметно воздействие итальянского стиля. По одной из версий, Большая месса стала благодарностью Моцарта Господу Богу за выздоровление его жены, Констанцы Вебер.

Вольфганг Амадей Моцарт "Большая месса до минор"


Прошедшие события

Это событие, собравшее вместе лучших мальтийских и международных исполнителей, обещает порадовать аудиторию встречей с современным джазом.

Мальтийский международный джазовый фестиваль 2019

4 мая-5 мая 10:00-22:00

Mdina Ditch Garden

Название говорит само за себя, но мы добавим несколько строк для тех, кто не готов пройтись на высоких каблуках, а также в стильном пиджаке в честь такого события. Стилисты, модели, коллекции, блогеры, имиджмейкеры и дизайнеры — весь мир глянца, к которому можно прикоснуться и почувствовать себя его частью. Самой главной задачей мероприятия является возможность предоставить площадку местным дизайнерам и купить их бренд. Многие из ныне признанных модельеров начали свою работу на Malta Fashion Week, так как это дало им платформу для показа своих ранних работ. Нет ничего лучше поддержки местных дизайнеров, потому что вы знаете, что помогаете расти им, а также этой творческой отрасли. Подробности на сайте www.fashionweek.com.mt

Malta Fashion Week