Ингольф Вундер: «Исполнять музыку композитора, когда он находится рядом с тобой, — прекрасная возможность!»
В прошлый раз мы беседовали с Ингольфом Вундером в зале Средиземноморского конференц-центра, во время концерта, открывшего тур Мальтийского филармонического оркестра в Россию и США. В этом туре мой собеседник принимал участие в качестве солиста. Тогда у Вундера были впереди выступления в Карнеги-холле и Большом зале Московской консерватории. В этот раз мы встречаемся с Ингольфом Вундером во время концерта, в небольшом зале «Роберт Самут Холла», в рамках Мальтийского международного музыкального фестиваля. В программе концерта — Фантазия KV 397 Моцарта, сюита «Детские воспоминания» Алексея Шора и Соната № 23 Бетховена («Аппассионата»).
«Сегодня мы играли концерт в «Роберт Самут Холле», в небольшом зале. Но для меня величина зала абсолютно не имеет значения. Не важно — тысячная аудитория или камерный концерт! И, скажем прямо, Шопен и Лист сочиняли свои произведения для салонов, а не для огромных залов. Музыка, которую мы исполняем порой в огромных аудиториях, в большей степени предназначена для небольших залов. Мне очень нравится быть здесь — чувствовать эту энергию, связь со слушателями.
Я люблю романтическую музыку и музыку эпохи импрессионизма. Мне очень нравится, что Алексей Шор, произведения которого я исполняю, использует те же средства, что композиторы-романтики и импрессионисты. Перед нами музыка, в которой уместно рубато. Думаю, что и Шопен, и Моцарт могли бы согласиться с таким музыкальным решением.
Конечно, мы не можем с уверенностью сказать, как те или иные великие композиторы прошлого хотели, чтобы их произведения были исполнены. Но что же мы делаем последнюю сотню лет? Придумываем новые традиции, варианты исполнения. Когда же талантливый композитор рядом с тобой, когда он — твой современник, ты всегда можешь спросить: «Будет ли подходящим вариантом, если я ускорю тут темп или замедлю?»
У меня есть такая возможность, когда я исполняю музыку Алексея Шора. Должен сказать, что истинные творцы к подобным вопросам относятся спокойно. Думаю, что и Шопен, и Моцарт тоже отреагировали бы легко и спокойно на различные варианты интерпретации своих произведений. Я легко могу представить себе Моцарта, который говорит: «О, да! Хорошая идея. Давай попробуем, мне нравится!»
Поскольку мы работаем с Алексеем Шором довольно давно, я могу представить, как он видит произведение. Порой мы обсуждаем возможные варианты исполнения: я спрашиваю, нравится ему такая интерпретация или нет. Если же он считает, что должен быть другой вариант, то объясняет, почему.
Музыка Алексея Шора всегда логична. Но вместе с тем она дает тебе возможность представить те или иные картины, то есть музыка этого композитора визуальна.
Кроме того, мне нравится Мальта, мне нравится бывать здесь и встречаться с мальтийской публикой. Здешняя публика всегда хорошо воспринимает музыку, очень открыта, и я благодарен нашим слушателям за это!»
Читайте также:
К 145 - летию со дня рождения Сергея Рахманинова
16 июня 2018
Один из первых русских композиторов, фортепианные произведения которого вошли в репертуар пианистов всего мира, он говорил о себе: «Я на 85 процентов музыкант, во мне только 15 процентов человека». Но вся его жизнь опровергает это скромное утверждение о самом себе. И музыкантом, и человеком Сергей Рахманинов был более, чем на 100 процентов.
The gifted children from Armenia performed in the Parliament of Malta
18 июля 2018
The gifted children from “Culture and Art” Foundation of Armenia performed in the Parliament of Malta on April 25th. Meri Musinyan (canon), Gevorg Stepanyan (duduk) and Vahram Hovhannisyan (vocals) played Armenian folk songs.
Как лошади изменили жизнь целой семьи - история большой любви, заботы и дела жизни
27 декабря 2021
Я хочу поделиться с вами невероятной историей о большом и добром детском сердце и о том, какие чудеса творят любовь и настоящая дружба.
«Хрустальный дворец» для мальтийской публики
30 января 2019
Поздним вечером 19 декабря самолет в Москве уже выруливал на полосу, когда стало понятно, что из-за снегопада рейс будет задержан. Среди пассажиров были ведущие балерины Большого театра и хореограф спектакля «Хрустальный дворец», солист Большого театра Александр Сомов. Им еще предстояло сделать пересадку в Риме, а потом отправиться на Мальту, где их с нетерпением ждали юные танцоры мальтийской балетной школы и сцена Средиземноморского конференц-центра в Валлетте.
Победительница кинофестиваля «Золотой рыцарь», режиссер Олеся Алейникова: «Обязательно буду подавать новые фильмы на мальтийский фестиваль!»
21 января 2021
Олеся Алейникова, создательница фильма «Очень важный день», получившего главную награду 58-го мальтийского фестиваля короткометражных фильмов, — о том, что отправится за «золотым рыцарем» снова.