Кармине Лаури: «Дай мне мелодию, и я счастлив!»

23 июня 2018 /
  1. Интервью
Кармине Лаури: «Дай мне мелодию, и я счастлив!» — Мальтийский вестник
© Photo: © Amanda Hsu

Он прошел долгий путь от ребенка, который играл на деревянной ложке, представляя, что это скрипка, до звания одного из самых знаменитых мальтийских музыкантов. С 2000 года он является одним из ведущих солистов Лондонского симфонического оркестра, а также выступает как приглашенный солист Мальтийского филармонического оркестра.

В 2006 году он получил орден «За заслуги перед Мальтой», а в 2015 году был награжден золотой медалью Мальтийского общества искусств в знак признания его выдающейся международной карьеры. Он живет в Лондоне и выступает с самыми известными оркестрами, но всегда находит время, чтобы дать концерт на родном острове. В апреле 2018 года он солировал на VI Мальтийском международном музыкальном фестивале, выступая совместно с Государственным симфоническим оркестром Армении. Наше интервью добавит больше штрихов к портрету удивительного мальтийского скрипача — Кармине Лаури.

— Вы покинули Мальту в юном возрасте, чтобы заняться музыкальной карьерой. Сейчас вы часто возвращаетесь сюда, чтобы выступать с оркестром, а порой и для сольных концертов. Как вы чувствуюте себя сейчас на мальтийской музыкальной сцене?

— Выступления на моем родном острове всегда найдут место в моем насыщенном расписании концертов. Мне очень приятно отметить, что на мои выступления на Мальте всегда приходят местные ценители музыки, и здесь меня ждет традиционно теплый прием. Я чувствую, что мое исполнение здесь находит отклик в сердцах слушателей. Как музыкант я хотел бы радовать нашу постоянную аудиторию, но также я хотел бы открыть всю прелесть классической музыки для тех, кто, возможно, никогда ею не интересовался.

— Как изменилась мальтийская сцена с тех времен, как вы покинули остров? Раньше бытовало мнение, что невозможно здесь сделать карьеру исполнителя. Насколько это мнение актуально сейчас?

— Мальта — крохотный остров, поэтому здесь нет возможности для создания музыкальной карьеры. Конечно, ты можешь заниматься музыкой в составе Мальтийского филармонического оркестра или играть в ансамбле. То есть, ты можешь быть музыкантом, но, конечно, это не может сравниться с теми возможностями, которые дает тебе большая страна.

— В Мальтийском филармоническом оркестре много музыкантов из разных стран, и в то время как одни из них находятся в составе этого музыкального коллектива постоянно, другие — часто меняются. Как это влияет на работу оркестра. Идет это ему на пользу?

— Эта ситуация благотворно влияет на развитие Мальтийского филармонического оркестра: коллектив растет профессионально. Привлечение иностранных музыкантов дало нам возможность обогатить наш репертуар, и, кроме того, обеспечило хорошую конкуренцию с точки зрения лучшего звучания. Сейчас Мальтийский филармонический оркестр способен играть сложные концерты, что раньше было бы невозможным из-за недостатка музыкантов необходимого уровня. Примером моих слов является исполнение Симфонической поэмы Рихарда Штрауса Ein Heldenleben Мальтийским филармоническим оркестром в январе прошлого года. Я с гордостью принимал участие в этом концерте.

— Какова ваша роль как приглашенного солиста Мальтийского филармонического оркестра, и как она отличается от роли постоянного солиста?

— Моя роль как солиста Мальтийского филармонического оркестра ничем не отличается от роли солиста в любом другом оркестре. Я занимаю свое место лидера, чтобы создавать музыку совместно с другими музыкантами, для того, чтобы продемонстрировать весь потенциал оркестра. Конечно, у каждого оркестра свое лицо, различный уровень опыта, разные музыканты, и я каждый раз подстраиваюсь под тот коллектив, с которым должен выступать. Каждый дирижер, с которым я работал, обладает своими особенностями, своим опытом, своим видением музыки. Конечно, я всегда могу высказать свое мнение по поводу каких-то аспектов исполнения музыкального произведения. Главное, что мы все преследуем одну цель: донести всю красоту классической музыки до нашего слушателя, поэтому необходимо следовать тому пути, который прочертил для нас композитор, будь то динамика, фразировка или интонация.

Чаще всего я выступал с Мальтийским филармоническим оркестром на Мальте, где, к сожалению, мы не избалованы хорошей акустикой залов, поскольку и Средиземноморский конференц-центр, и Мануэль Театр были построены либо для конференций, либо для пьес соответственно, что означает, что эти залы демонстрируют очень сухое звучание. Поэтому я всегда подчеркиваю во время репетиций, что мы не исполняем звук коротко, потому что акустика не на нашей стороне и не поможет правильной формулировке музыкальной фразы. Когда Мальтийский филармонический оркестр выступает в Musikverein в Вене — это другое звучание: независимо от особенностей извлечения звука, оно обладает глубиной и цветом. Мы должны всегда корректировать нашу игру в зависимости от того, где мы выступаем, и как концертмейстер я уделяю особое внимание этим особенностям.

— У вас были прекрасные оценки в школе и, насколько мне известно, ты делал выбор между карьерой инженера и музыканта. Как случилось, что вы все-таки выбрали второй путь?

— Я брал пару деревянных ложек и играл на них, представляя, что это скрипка, еще до того, как узнал, как держать карандаш правильно.

Скрипка всегда была моим приоритеом, несмотря на то, что меня очень привлекали инженерия и звукозаписывающее оборудование, кстати, и то, и другое до сих пор вызывает у меня огромный интерес.

В детстве я был старательным учеником в школе, вместе с тем, уделял много времени игре на скрипке.

И вот решение было принято: в 17 лет я отправился за границу, доверившись моей мечте стать музыкантом.

И сейчас я очень благодарен моему дяде Альфреду, который каждый день приходил заниматься с моей сестрой Стефани, что дало мне шанс присоединиться к ним с моими деревянными ложками в качестве первого инструмента в моей жизни.

— У вас насыщенная музыкальная карьера, оставляет ли она время для каких-либо других увлечений?

— Жизнь Лондонского симфонического оркестра тихой не назовешь. Порой я думаю, что это один из самых востребованных коллективов, и деятельность музыканта заполняет мое время целиком. О свободном времени остается только мечтать, поскольку приходится постоянно колесить по миру с концертами, кроме того, мы участвуем в записи альбомов. Эта работа требует невероятной выносливости и полной отдачи. Вместе с тем я пытаюсь соблюдать здоровый стиль жизни, хотя походы в спортзал, конечно, идея невозможная в этих условиях. Поэтому я пытаюсь просто ходить как можно больше, и меня не смущают ни дождь, ни снег: я все равно отправляюсь на прогулку.

Не сказал бы, что я увлеченный путешественник. У меня так много рабочих поездок, что я предпочитаю посвящать свободное время моим домашним увлечениям: многочисленным образцам звукозаписывающего оборудования.

Кроме того, я увлекаюсь резкой по металлу, поэтому я купил себе токарный станок: мне очень нравится процесс превращения куска металла в нечто функциональное. Моим главным прводником в этом процесс является YouToube: я смотрю видео и пытаюсь повторить то, что делают мастера.

Конечно, самым главным для меня является возможность проводить время с семьей: с женой и детьми. Когда позволяет время, мы выбираемся в совместные поездки.

— Кто является вашим любимым дирижером? Что вдохновляло вас в работе с ним?

— Каждый дирижер привносит что-то новое в звучание оркестра. Конечно, восприятие кого-то особенным — это исключительно личное восприятие. Так, например, я никогда не смогу забыть время, когда я исполнял симфонии Шостаковича с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Мстислава Ростроповича, который был близким другом этого великого композитора. Наверное, никто другой не мог бы так преподносить эти симфонии, как Ростропович, и это мнение со мной разделяют мои коллеги из Лондонского симфонического оркестра.

Также я большой поклонник Валерия Гергиева, который был главным дирижером Лондонского симфонического оркестра почти десять лет, и мне кажется, что он абсолютно уникален в понимании родной ему русской музыки. Я очень многому научился у него: он открыл для меня особенности Стравинского, Чайковского, Шостаковича и Прокофьева. Я восхищался его работой и цитировал его замечания, которые всегда балансировали на грани остроумия и гениальности.

Он постоянно создавал музыку: исполнение никогда не было одинаковым, и наши концерты не повторяли репетиции. По моему мнению, так и должно быть. Концерты не должны быть идеальной копией репетиции. Мне кажется, что артист меняется каждый день, меняется наше настроение, поэтому то же самое может происходить и с музыкой, которую мы исполняем. Мне очень нравился такой подход, поэтому Валерий Георгиев всегда остается в пантеоне моих любимых музыкантов.

— Что входит в ваш любимый репертуар?

— Просто дай мне мелодию, и я счастлив! Мне нравятся разные стили музыки, но, если необходимо выбирать, то наиболее близки моему сердцу Чайковский и Верди.

Бывают дни, когда меня покоряет какая-то новая композиция, и я слушаю ее весь день. Например, такие произведения, как Josef Suk’s Asrael Symphony или Cesar Frank’s D Minor symphony. Список любимых продолжают композиции Брамса и Сметаны. Я бы мог перечислять и перечислять, на самом деле. Я влюбляюсь в каждую новую мелодию. Прямо сейчас я слушаю «Спящую красавицу» и «Итальянское каприччио» Чайковского. Это очень известные произведения, но от этого они не становятся менее гениальными. Кто знает, что я буду слушать завтра?

Что касается концертов, то мой выбор от скрипичных концертов Глазунова или Корнгольда до Рахманиновских концертов для фортепиано.

Обратим внимание и на оперы Верди, особенно, в исполнении Паваротти.

— Вы предпочитаете играть с оркестром или давать сольные концерты?

— Я не могу сказать, что у меня есть предпочтения, потому что я просто потерял бы, выбрав что-то одно.

Мне просто нравится играть концерты: в сотворчестве с пианистом, что дает ощущение удивительной свободы, с оркестром, когда множество людей сопровождает тебя, и это потрясающе. Так, например, с нетерпением жду момента, когда смогу сыграть с Мальтийским филармоническим оркестром скрипичный концерт Глазунова, на Гозо 7 июля.

— Каждый знаменитый исполнитель обладает фантастической техникой, и ты тому пример. Но есть нечто более важное, чем техника, и что это?

— Техника — это не музыка. Техника это инструмент, который позволяет нам передать музыку. К сожалению, с возрастом техника утрачивается, а вот музыкальность с годами созревает. Ты можешь отточить технику в юном возрасте, но для того, чтобы быть великим музыкантом нужно прожить жизнь, у тебя должен быть опыт. Великие исполнители сочетают технику и глубокое понимание музыки. Для того, чтобы тронуть сердца слушателей — нужно чувствовать музыку своим сердцем. Это самый важный код того удивительного языка, который мы называем музыкой.

— Кто из великих скрипачей вдохновляет вас?

— Яша Хейфец. Он идеален. Он феномен, скрипач от Бога. Мы можем только восхищаться им и пытаться подражать, но он остается недостижимым идеалом. Конечно, я люблю Дэвида Ойстраха, Натана Мильштейна и Иври Гитлиса, которые вдохновляют меня. Свобода самовыражения Иври Гитлиса, особенности его игры произвели на меня неизгладимое впечатление. Когда я открыл его для себя, я думаю, что не моргнул ни разу, пока слушал его на протяжении всего полета из Мадрида в Лондон! Я мог бы упомянуть и других невероятных скрипачей — таких как Леонид Коган и Андрей Корсаков. Я также восхищаюсь Ицхаком Перлманом и Гидоном Кремером. Конечно, есть и другие скрипачи, с которыми мне нравится работать или слушать их, но ничто не затмит славу этих мастеров, проверенную временем!

— Вы часто даете мастер-классы. Что бы вы могли пожелать начинающим скрипачам?

— Всегда будьте открыты! Я призываю своих учеников изучать всю партитуру, не только свою часть. Слушая партию фортепиано, сопровождение оркестра, они приобретают более глубокое понимание того, как должна звучать их часть. Слушайте других артистов, слушайте музыку. Это должно быть с тобой 24 часа в день. Совершенствуйся, люби, то, что ты делаешь, экспериментируй, не уставай повторять, репетировать. Скрипка — игрушка в наших руках, она позволяет экспериментировать, быть в поиске. Не оставляй этот путь, не успокаивайся, не используй постоянно то, что уже открыл для себя. В день, когда ты перестанешь делать открытия для себя, ты должен начать волноваться!

— Во время VI Мальтийского международного музыкального фестиваля мы слышали разные мнения о том, что значит для скрипача играть на скрипках Страдивари или Амати. Говорилось, что у этих инструментов все мелодии внутри, и исполнитель нужен лишь затем, чтобы выпустить их. Есть мнение о том, что инструмент может быть просто хорошим, талантливый исполнитель играет бо́льшую роль. Каково ваше мнение на этот счет?

— Это напоминает мне историю о том, как к Яше Хайфецу после концерта подошел поклонник и сказал: «Мистер Хейфец, ваша скрипка так прекрасно звучала сегодня», на что Яша, приподняв его скрипку Гварнери к уху ответил: «Cтранно, а я вот ничего не слышу».

Что до меня лично, я играл на инструментах Гварнери и Страдивари — это удивительно. Они безумно дороги, и приобрести их можно, только заручившись поддержкой меценатов.

Один из инструментов Страдивари, на котором я играл на Мальте — Baron Deurbroucq Stradivari, созданный в 1727 году. Мне посчастливилось играть на нем Первый скрипичный концерт Венявского.

Но эти инструменты очень нежны, и им требуются особые условия, которым наш остров с его влажным климатом абсолютно не отвечает. Мне кажется, что та скрипка просто страдала на Мальте.

Был еще один инструмент Страдивари, на котором я играл 11 лет назад, вот он переносил наши условия с большей стойкостью.

К каждому инструменту нужен особый подход, чем лучше ты его знаешь, тем более интересного звучания можно добиться. В какой-то степени взаимосвязь владельца с его скрипкой можно сравнить со связью, которая возникает между нами и нашими домашними любимцами.

Конечно, мне нравится играть на скрипках Страдивари, и я с нетерпением жду следующей возможности.

— В вашей карьере есть опыт совместной работы с различными оркестрами. В их числе Orchestra of the Royal Opera House Covent Garden, the London Philharmonic orchestra, the Rotterdam Philharmonic, the Hong Kong Philharmonic Orchestra, the Czech Philharmonic, the Oxford Philharmonic, the Orquestra Municipal de Caracas, the Malta Philharmonic Orchestra и так далее. Во время VI Мальтийского международного музыкального фестиваля вы выступали совместно с Государственным симфоническим оркестром Армении. Каким был этот опыт?

— Мне нравилась каждая минута нашей совместной работы с Государственным симфоническим оркестром, Армении. Это очень молодой оркестр и мне посчастливилось работать с ними не только в качестве солиста, но и в качестве приглашенного концертмейстера. У нас был опыт сотрудничества с 11 музыкантами из этого коллектива несколькими месяцами раньше, когда они приехали на Мальту, чтобы объединиться с музыкантами Мальтийского филармонического оркестра для исполнения Ein Heldenleben Рихарда Штрауса. Музыканты Государственного симфонического оркестра Армении всегда полны энергии, это чувствуется в их исполнении, в их улыбках, в их стремлении продемонстрировать все самое лучшее, каждый раз, когда они играют. Они вдохновляют меня, надеюсь, что наше сотрудничество продолжится: я собираюсь приехать в Ереван, чтобы выступить там с этим оркестром.

— Как вы оцениваете взаимодействие Мальтийского филармонического оркестра и Государственного симфонического оркестра Армении?

— Продуктивное сотрудничество. Я могу судить по тому январскому выступлению, о котором я уже упоминал. Надеюсь, что это взаимодействие двух музыкальных коллективов — Мальты и Армении — продолжится, и я смогу принять в нем участие.

— Что для вас было наиболее интересным в программе VI Мальтийского международного музыкального фестиваля?

— VI Мальтийский международный музыкальный фестиваль стал потрясающей возможностью для Мальты принимать прекрасные концерты в течение двух недель. Ежедневно! Это был настоящий вызов для оркестра и дирижера.

— Как вы можете описать значимость этого музыкального события?

— Этот фестиваль привлек к Мальте внимание всего мира, особенно, ценителей классической музыки. Звезды мировой величины приехали на наш остров. Я верю, что VI Мальтийский международный музыкальный фестиваль дал Мальте возможность заявить о себе как о международной культурной площадке.

Сесилия Швиреб
Сабина Сиберриас


Метки статьи:

Валлетта2018 Государственный симфонический оркестр Армении Деятели Мальты Дни армянской культуры на Мальте Европейский фонд поддержки культуры Искусство на Мальте Мальтийский международный музыкальный фестиваль Мальтийский симфонический оркестр Мальтийский филармонический оркестр Мальтийско-Российский фонд дружбы Музыкальные фестивали Музыкальные фестивали на Мальте Музыкальные конкурсы Музыканты Мальты События на Мальте

Новости Мальты

На Мальте появится электроавтобус | Мальтийский вестник

На Мальте появится электроавтобус

29 января 2020

На острове начнется тест-драйв первого электроавтобуса для парка общественного транспорта Мальты, — сообщает портал LovinMalta. Модель Vero 9 имеет длину 9,5 метров и состоит из трех модулей: зона водителя, зона пассажира и двигатель. Задача тест-драйв...


Аэропорт Мальты принял 7,3 млн пассажиров в 2019 году | Мальтийский вестник

Аэропорт Мальты принял 7,3 млн пассажиров в 2019 году

29 января 2020

Международный аэропорт Мальты достиг в 2019 году рекордных цифр пассажиропотока: 7 310 289, при этом трафик в зимние месяцы вырос на 7,2%. Самыми быстрорастущими месяцами были декабрь (+15,2%), апрель (+10,5%), июнь (+8,8%) и октябрь (+8,8%). Наибольши...


Мальта принимает участие в московской выставке | Мальтийский вестник

Мальта принимает участие в московской выставке

29 января 2020

Архитектурный проект Мальты Chalet in Action вошел в список участников выставки «Общественная архитектура — будущее Европы», которая проходит с 31 января по 10 мая в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева. Мероприятие организовано Европейс...


В Средиземноморском конференц-центре будет виртуальный музей | Мальтийский вестник

В Средиземноморском конференц-центре будет виртуальный музей

29 января 2020

  Технологии будущего для возрождения прошлого будут использовать в MCC — об этом в интервью журналу My M. A. С. рассказал директор Средиземноморского конференц-центра Пьер Фенек. Историческое здание MCC, построенное в 16-м веке как госпиталь ма...


Старый Новый год на Мальте | Мальтийский вестник

Старый Новый год на Мальте

29 января 2020

В банкетном зале гостиницы «Коринтия» 11 января собрались те, кто чтит традицию празднования Старого Нового года. Организаторами вечера выступили магазин «Русская трапеза», компания Printagram, караоке-бар D’Amici и кафе Vostok. «Чудесное празднова...


Цены на жилье на Мальте выросли на 5,8% в третьем квартале 2019 года | Мальтийский вестник

Цены на жилье на Мальте выросли на 5,8% в третьем квартале 2019 года

29 января 2020

Согласно отчету Евростата, цены на жилье на Мальте продолжали расти в третьем квартале 2019 года по сравнению с тем же периодом предыдущего года. На рост цен не повлияли заявления застройщиков и риэлторов о том, что рынок недвижимости растет медленнее,...


Скоро на Мальте

Гости попробуют апельсиновые деликатесы.

Фестиваль апельсинов

Молодежный оркестр Гозо представляет свой проект: дань музыке Pink Floyd, в котором представлены треки из альбома легендарной группы Pink Floyd The Wall, а также другие произведения.

Not Just… The Wall

4 февраля состоится показ фантастического фильма-притчи режиссера Андрея Тарковского, снятого на киностудии «Мосфильм» в 1979 году по мотивам повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких. В этой ленте действие происходит в некой запретной Зоне, где, по слухам, существует комната, которая исполняет самые заветные желания. К этой комнате отправляются Писатель и Профессор — каждый по своим причинам. А ведет их туда Сталкер, проводник Зоны.

«Сталкер»

Согласно легенде, Апостол Павел отправился в Рим на суд кесаря, однако его корабль разбился у мальтийских берегов.

Феста Кораблекрушения Святого Павла

В исполнении Мальтийского филармонического оркестра под управлением Майкла Лауса прозвучит Серенада №10 си-бемоль мажор для духовых Gran Partita Вольфганга Амадея Моцарта.

Концерт Gran Partita

src="MV-31-web-resources/image/концерт_17.01.jpg" alt="" />

17 января

Концерт Hodon Fjuri Lil San Publiju

Коллегиальная церковь Святого Павла, Рабат
19:00

Кантата Hodon Fjuri lil San Publiju была создана по заказу газеты Il-Furjana, в честь 400-летия (1610-2010) провозглашения Епископом Томасом Гаргалло Святого Публия покровителем и защитником Мальты, а также 200-летия (1811–2011) с тех пор, как мальтийский скульптор Винченцо Димех вырезал статую Святого Публия из дерева. Премьера кантаты состоялась 29 января 2010 года в Соборе Святого Иоанна.

Концерт Hodon Fjuri Lil San Publiju

Благодаря традиционным китайским инструментам и музыке китайских композиторов (Ли Хуанжи, Ли Зилли) — это идеальная возможность познакомиться с китайской музыкой и культурой — заявляют организаторы

Концерт «Китайский Новый год»

Мальтийский филармонический оркестр примет участие в Фестивале барочной музыки в Валлетте, исполнив произведения Рихарда Штрауса, Луиджи Манчинелли, Доменико Чимароза.

Вдохновленные барокко

Они сошлись — электроника и классика. Современный немецкий композитор, продюсер, аранжировщик и электронный музыкант Свен Хельбиг на одной сцене с мальтийской пианисткой Шарлин Фарруджиа и Мальтийским филармоническим оркестром.

Карманные симфонии

Музыка Иоганнеса Брамса, Людвига ван Бетховена, Жоржа Бизе и Чарльза Камиллери прозвучит на традиционном Президентском новогоднем концерте.

Президентский новогодний концерт

Один из самых атмосферных садов Мальты находится на бастионе Мсиды — это протестантское кладбище XVII века, где были похоронены британские военные, чиновники, коммерсанты и члены их семей, а также один из самых известных мальтийцев — Микель Антон Вассалли (1764—1829) — «отец» мальтийского языка.

Тур Msida Bastion

В восьмой раз Мальта встретит фестиваль барочной музыки Valletta Baroque Festival, главной площадкой которого станет старинный Маноэль Театр. Кроме того, концерты фестиваля пройдут в Соборе Святого Иоанна, во Дворце Вердала, Дворце Сан-Антон, Палаццо Паризио, в Археологическом музее, в церковных соборах Рабата — всего в программе заявлено 17 площадок.

Valletta Baroque Festival

От ранних ироничных песен 60-х до замысловатых ритмических линий 70-х, от более поздних произведений до редких оригинальных версий партитур, Дуэт 2 x Z представляет шоу песен, танца, сольной фортепианной музыки и театра, посвященный одному из самых оригинальных композиторов нашего времени

Planet оf Prunes

Сольное шоу известного местного художника Чарли Гаучи превратит музей современного искусства Valletta Contemporary в пространство для инсталляции, построенной вокруг концепции лондонского ночного клуба Soho.

Шехерезада

Пьер Юиг — современный французский художник, который живет и работает в Париже. Обладатель Hugo Boss Prise-2002 «За достижения в современном искусстве». Пьер Юиг изучает пространство реальности и вымышленного. Скульптуру современного французского художника (которого уже называют классиком XX века) можно найти на Мальте в садах Бускетт

Выставка Deep Water

Мальтийский филармонический оркестр исполнит саундтрек к фильму «Король-лев», версии диснеевской классики, созданной в 2019 году

«Король-лев»: диснеевский фильм и живая музыка

Представление VITORI вдохновлено игрой в шахматы, где две команды готовы к бою ровно до того момента, как золотой Король влюбляется в черную Ладью

Представление VITORI от Cirque Du Soleil

Гости из разных стран — Великобритании, Франции, Польши, Австрии, Чехии — приедут на традиционный Рождественский фестиваль хоров.

Мальтийский международный фестиваль хоров 2019

Выставка объединяет известных художников, изображающих человеческую фигуру, — на картинах и в скульптуре.

Люди как вдохновение

Главный герой обитает в мире джиннов, волшебных ламп, загаданных желаний и невероятных чудес

Сказка «Алладин»

История о тяге к приключениям и неразделенной любви как нельзя лучше подходит для рождественских дней, наполненных не только радостью, но и светлой грустью

Сказка «Русалочка»

Праздник «зеленой индустрии» острова предполагает наличие инновационных экологичных рождественских подарков и угощений

«Зеленое» Рождество

Одна из самых больших рождественских деревень Мальты открывается в Рабате уже в четвертый раз.

Natalis Notabilis 2019

С 6 по 8 декабря исторический форт будет пропитан духом Рождества

Рождество в Форте Сент-Анджело

Рождественская елка, музыка, традиционный мальтийский вертеп и Сан- та-Клаус

Рождественская деревня на набережной Валлетты

В первый раз Мальта встречает соревнования по спидкубингу — сборке кубика Рубика на скорость

Malta Open 2019 Rubik's Cube

Интерьерные украшения, открытки, сувениры, ювелирные изделия на рождественской ярмарке, настоящий Санта-Клаус, с которым можно будет сфотографироваться

Рождественская деревня в Хамруне

Одним из самых известных и популярных событий на острове в предрождественские дни является Мальтийский международный органный фестиваль, который в этом году пройдет с 22 ноября по 6 декабря

Мальтийский международный органный фестиваль

В этом году фестиваль ŻiguŻajg будет посвящен таким вопросам, как защита окружающей среды, мультикультурализм и роль молодежи в обществе.

Международный фестиваль искусств для детей ŻiguŻajg

Мальтийский книжный фестиваль стал традиционным культурным мероприятием на средиземноморском острове, объединяющим всех, кто любит шелест страниц. У издателей, писателей и продавцов книг есть пять дней, чтобы привлечь как можно больше внимания к миру литературы.

Мальтийский книжный фестиваль 2019

Мальтийский филармонический оркестр даст четыре концерта в Москве в рамках проекта MPO MOSCOW TOUR — A Union of Cultures. Предстоящий тур организован Европейским Фондом Поддержки Культуры совместно с МФО, в партнерстве с Ассоциацией поддержки культурных инициатив (АПКИ), под патронатом Президента Мальты.

Объединение культур. Тур Мальтийского филармонического оркестра в Москве

Фестивалю покровительствуют три музы: театра, танца и музыки.

Three Palaces Festival 2019

EuroBirdwatch — это крупнейшее ежегодное мероприятие партнерства BirdLife, проходящее в рамках общеевропейской инициативы, где участвуют все партнерские организации BirdLife в течение одного и того же уик-энда в нескольких странах Европы и Центральной Азии.

EuroBirdwatch-2019

Фоном для фестиваля, посвященного тысячелетним достижениям искусства, служит чистая естественная красота теплой гозитанской осени.

Festival Mediterranea-2019

Изо всех событий, которыми так насыщена жизнь Мальты, это по праву считается одним из самых ярких и захватывающих.

Birgufest или Ночь свечей в Биргу

Театр «Диалог» представляет литературно-музыкальный спектакль «Норвежская баллада». В основу драматической части композиции положен рассказ К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

Норвежская баллада

Тысячи фонарей (fjakkoli) на фоне безмятежной сельской местности Гозо… Добро пожаловать в общину Санта-Лучиа на празднование, посвященное Богоматери Фатимской (Оur Lady of Fatima)!

Fjakkolata

Мальтийский филармонический оркестр представит публике два знаковых произведения из мира классической музыки: Второй фортепианный концерт Сергея Рахманинова и балет Игоря Стравинского «Весна священная»

Концерт «Весна священная»

Мальтийский городок Зейтун будет праздновать начало сезона сбора оливок. Ежегодный фестиваль Żejt iż-Żejtun состоится в субботу, 28 сентября 2019 года.

Żejt Iż-Żejtun 2019

На четырнадцатом году своего существования Международный фольклорный фестиваль в Кале превратился в красочный праздник народного танца и музыки.

Международный фольклорный фестиваль в Кале

Июльский вечер на средиземноморском острове и классическая музыка в исполнении Мальтийского филармонического оркестра

Классика под звездами

В базилике Святого Георгия прозвучат произведения Эдварда Элгара «Серенада для струнных», Джозефа Веллы «Истинное лицо Бога» и Седьмая симфония Людвига ван Бетховена.

Заключительный концерт Международного фестиваля искусств

Имена русских классических композиторов соседствуют в этой программе с именами современных создателей музыки: американо-мальтийским композитором Алексеем Шором и канадским джазовым композитором Алланом Джилайлендом

Популярная классика: Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга на Мальте

Праздник на улице поклонников ретро автомобилей наступит 9 июня, когда на Мальте состоится Valletta Concours de elegance — международный конкурс-смотр винтажного авто. Образцы автомобилестроения, на которые заглядывалась еще ваша прабабушка, разместят на главной площади Валлетты, где их будет придирчиво осматривать коллегия судей из разных стран, чтобы выбрать победителей в одиннадцати категориях: «историческое», «элегантное», «послевоенное», «спортивное», «классическое» и так далее. Среди этих 11 автомобилей будет выбрано «Лучшее авто шоу».

Valletta Concours de elegance 2019

3–5 мая Виктория, Гозо

Gozo Alive: культура в городе

25 и 26 мая Айн Туффия (Ghajn Tuffieha)

Eco Market Malta

24, 27, 30 апреля и 4 мая

Фестиваль фейерверков на Мальте

6 апреля Отель «Вивальди» (Golden Tulip Vivaldi Hotel St Julian’s) Зал Sonata Suites

«Что? Где? Когда?» на Мальте

Opportunities in Superyachts Annual Conference

Opportunities in Superyachts Annual Conference

The International Research Forum for Guided Tours

The International Research Forum for Guided Tours

Crypto Challenge Forum

Crypto Challenge Forum

Фильмы и музыка!

Фильмы и музыка!

Queen Meets Coldplay

Queen Meets Coldplay

Большая месса до минор — одно из последних произведений Вольфганга Амадея Моцарта, оставшееся незавершенным, как и знаменитый «Реквием». Месса была задумана необычайно обширной, и ее все равно невозможно было бы исполнить целиком во время церковной службы. В величественных хоровых частях ощутима связь с традицией Баха и Генделя, а в сольных партиях заметно воздействие итальянского стиля. По одной из версий, Большая месса стала благодарностью Моцарта Господу Богу за выздоровление его жены, Констанцы Вебер.

Вольфганг Амадей Моцарт "Большая месса до минор"


Прошедшие события

Это событие, собравшее вместе лучших мальтийских и международных исполнителей, обещает порадовать аудиторию встречей с современным джазом.

Мальтийский международный джазовый фестиваль 2019

4 мая-5 мая 10:00-22:00

Mdina Ditch Garden

Название говорит само за себя, но мы добавим несколько строк для тех, кто не готов пройтись на высоких каблуках, а также в стильном пиджаке в честь такого события. Стилисты, модели, коллекции, блогеры, имиджмейкеры и дизайнеры — весь мир глянца, к которому можно прикоснуться и почувствовать себя его частью. Самой главной задачей мероприятия является возможность предоставить площадку местным дизайнерам и купить их бренд. Многие из ныне признанных модельеров начали свою работу на Malta Fashion Week, так как это дало им платформу для показа своих ранних работ. Нет ничего лучше поддержки местных дизайнеров, потому что вы знаете, что помогаете расти им, а также этой творческой отрасли. Подробности на сайте www.fashionweek.com.mt

Malta Fashion Week