Кеннет Заммит Табона: "Музыка всегда была главной любовью моей жизни"
О том, как можно быть руководителем крупных международных музыкальных проектов, хотя окружение видит в тебе лишь автора акварелей с мальтийскими пейзажами и бытовыми сценками, рассказывает организатор Международного фестиваля барочной музыки в Валлетте и руководитель Театра Маноэль Кеннет Заммит Табона.
Вот уже несколько лет три январских недели на Мальте посвящены музыке барокко. Традиция проводить в Валлетте Международный фестиваль барочной музыки возникла в 2013 г.
Всегда влюбленный в историю и особенно в историю искусства, Кеннет Заммит Табона после окончания школы на некоторое время изменил своим идеалам и попытал счастья в банковской сфере. Но в 2010 году понял, что это решение было ошибочным, и вернулся к творчеству, стал живописцем. Довольно скоро его картины, сюжетами которых являлись мальтийские пейзажи и быт острова, были замечены — во многом благодаря оригинальному сочетанию утонченности и непосредственности изображаемого.
В 1990 г. Кеннет Табона вошел в состав правления комитета Театра Маноэль. Этот комитет был переизбран в 2010 г. Осознав огромный потенциал Мальты как возможной площадки для Фестиваля барочной музыки, способного не только украсить культурную жизнь острова, но и привлечь многочисленных туристов, Кеннет убедил в привлекательности этой идеи и потенциальнымх инвесторов. Дело в том, что Фестиваль барочной музыки в Валлетте уникален: у него нет аналогов в других странах Европы.
Кеннет Табона стал артистическим директором фестиваля в 2012 г., а в 2014 г. был приглашен на работу в качестве художественного руководителя Театра Маноэль. На сегодняшний день Кеннет Табона — вице-президент Европейской ассоциации исторических театров и член правления REMA (Reseau Europeen de Musique Ancienne).
Кеннет Табона подчеркивает, что создание Фестиваля барочной музыки в Валлетте не было мгновенным озарением, а явилось следствием различных обстоятельств и событий, послуживших фундаментом для реализации этого проекта. Во-первых, у Валлетты были все основания претендовать на звание идеальной «хозяйки» фестиваля. В списке доказательств этого тезиса — удивительно красивый театр 1731 г., разместившийся в городе, буквально пропитанном духом барокко. Во-вторых, свою роль сыграло и известие о том, что в 2018 г. столица Мальты станет культурной столицей Европы. Кроме того, Мальта является хранительницей музыкальных архивов, cохранивших наиболее известные «главы» истории острова: например, правление Ордена св. Иоанна Иерусалимского, Родоса и Мальты, охватившее барочный период (1530—1798 гг.).
Здесь — на острове Мальта — музыканты, которые много лет старались сохранить и популяризировать барочную музыку, никогда не считавшуюся мейнстримом, наконец-то обрели фестиваль, посвященный этой музыке. Такова краткая история рождения Фестиваля барочной музыки.
«Музыка всегда была огромной любовью моей жизни, — признается Табона. — Я бы не смог рисовать без музыки. Независимо от того, что я делал в этой жизни, музыка всегда была в числе моих приоритетов. Именно поэтому для меня огромная честь возглавлять Международный фестиваль барочной музыки и Театр Маноэль».
По мнению Кеннета Табона, перед ним как руководителем театра стоит несколько задач. В частности, Табона считает необходимым доказать свою состоятельность как руководителя театра перед теми, кто считает его всего лишь акварелистом и дилетантом в сфере музыки.
«Мы работаем над развитием Театра Маноэль, который в настоящее время является не только площадкой для приглашенных артистов, но и ставит собственные спектакли. При этом мы всегда делаем акцент на сохранении элементов древней мальтийской культуры, независимо от того, какой проект мы реализуем. Стоит помнить, что Москва не сразу строилась, и не бывает мгновенных озарений, благодаря которым можно решить все проблемы одновременно. Наш удивительный остров обладает огромным потенциалом для культурных проектов, но одно это не делает его землей обетованной — необходимы серьезные усилия и согласованная работа», — говорит Табона.
«Мы всегда подчеркиваем, что культурный туризм — наше будущее. Благодаря таким событиям, как Фестиваль барочной музыки, — это уже и настоящее. И у нас только одна проблема — «жатвы много, а делателей мало», — заключает руководитель Театра Маноэль и Международного фестиваля барочной музыки на Мальте. С этими мудрыми словами нельзя не согласиться…
Изображения публикации
Метки статьи:
Кеннет Заммит Табон • Театр Маноэль • Валлетта • Фестиваль барочной музыки • • Фестивали на Мальте • Музыкальные фестивали на Мальте • Музыкальные фестивали • Музыканты МальтыЧитайте также:
Tchaikovsky, Elgar, Shor and Chagall for the unenl ightened and the most sophisticated...
18 июля 2018
As is known, any artist creates a special reality in their art, which is definitely full of original ideas; it is being experienced with special emotions and it shines with inimitable colours. Deeply personal and, at the same time, eternal topics become archetypes associated with a certain epoch and style of art.
Любовь Казарновская: «Вместе мы можем сделать творческую жизнь Мальты еще интересней»
09 сентября 2017
Не имея возможности встретиться, чтобы пообщаться лично, мы переписываемся с ней воскресным вечером: вопрос — ответ… Но ее яркий, бьющий через край темперамент чувствуется даже на расстоянии!
Электромобиль — хорошо забытое будущее
01 сентября 2019
Летом 2006 года в жаркой Калифорнии никому тогда не известная компания Tesla Motors представила публике прототип спортивного электромобиля. Вялые предзаказы по 100 000 долларов, усмешки публики, привыкшей, что электромобилем может быть детская игрушка или складской погрузчик, но никак не спортивный родстер…
Музыка и морские пейзажи: мгновения красоты
03 июня 2019
Победительница конкурса королевы Елизаветы 2015 года, южнокорейская скрипачка Джи Янг Лим выступила на Мальтийском международном музыкальном фестивале 4 мая в сопровождении Мальтийского филармонического оркестра под управлением Сергея Смбатяна. В концерте прозвучали увертюра к балету Алексея Шора «Хрустальный дворец», его же «Морские пейзажи» (Seascapes) и «Полет сокола» (Flight of Falcon), а также Девятая симфония Дворжака «Из Нового Света».
Георгий Керелашвили: «Каждый, кто посетил Мальту, — обязательно полюбит ее!»
19 мая 2019
24 марта в Средиземноморском конференц-центре состоялся концерт Тбилисского государственного камерного оркестра «Грузинская Синфониетта», который прибыл на Мальту по приглашению Европейского Фонда Поддержки Культуры и арт-менеджера Средиземноморского конференц-центра Алексея Галеа Каваллацци. Этому событию посвящено интервью с арт-директором и одним из основателей уникального музыкального коллектива — Георгием Керелашвили.