Нешуточная шутовская любовь. Интервью с Иваном Васильевым и Марией Виноградовой

21 сентября 2017 /
  1. Интервью
  2. Наши проекты
Нешуточная  шутовская любовь. Интервью с Иваном Васильевым и Марией Виноградовой — Мальтийский вестник

В образах главных героев спектакля «Хрустальный дворец», Шута и Шутихи, блистали звезды мировой величины: премьер Михайловского театра Иван Васильев и его супруга, ведущая солистка Большого театра Мария Виноградова.

Авторы постановки наделили их дивной хореографической партитурой, включающей, помимо дуэтов, легкую пантомиму и изящные характерные танцы. Так что блестящей паре выпала возможность показать себя на всех ступенях иерархической балетной лестницы.

— Мария, Иван, в «Хрустальном дворце» вы изображаете влюбленную пару шутов, коих прихоть самодурки Анны Иоанновны заточила в ледяной дом. Насколько комфортно «играть любовь» на театре, будучи любящими супругами на самом деле?

Мария Виноградова: Мы не играем… мы продолжаем нашу жизнь, приоткрывая часть ее для зрителя. В «жизнь» наших героев мы вкладываем наши собственные чувства и эмоции.

— Персонажи ваши очень разные, они меняются на протяжении спектакля. В прологе — трепетные юнцы, пронзенные стрелой Амура. В первом акте — неистово влюбленные, возносящиеся чуть ли не под колосники на крыльях страсти. Во втором акте — трагические герои, чьи чувства постепенно остывают от низких температур. Какая из ипостасей вам ближе всего?

М.В.: Остывающие чувства — это неправильная трактовка. Да, по сюжету спектакля наши герои замерзли, но чувства-то остались! Перед финалом, как вы помните, мы танцуем адажио, страсти кипят на пределе… После такого пылкого дуэта любовь просто не может остыть, сойти на нет. Так что наши герои замерзли от того, что в Хрустальном дворце, построенном изо льда, просто стало слишком холодно, а не оттого, что их чувства ушли.

— Хорошо, но вот партнерство на сцене с партнером по жизни — помогает ли это? Мешает? Ведь многие полагают, что супруги, работающие вместе, это нонсенс…

Иван Васильев: Мы так не считаем. Совместная работа на сцене — это уверенность в постоянной поддержке, в любых рискованных ситуациях особенно.

М.В.: Танцуем мы с Ваней достаточно много. В нашем репертуаре такие совместные классические спектакли, как «Жизель», «Щелкунчик», «Спартак», «Сильфида» и «Иван Грозный». Кроме того, мы часто принимаем участие в гала-концертах, где исполняем классические па-де-де и много современной хореографии в Ваниной постановке.

— При этом вы, Иван — премьер Михайловского театра, приглашенный солист Большого театра, La Scala и Баварского балета, экс-премьер нью-йоркского ABT. Насколько комфортно живется вам в столь разных труппах?

И. В.: Все замечательно. Ведь именно такого рода работа позволяет накопить большой багаж знаний и умений, построить крепкий фундамент, благодаря которому уже можно пускаться в самостоятельное плавание как артисту и хореографу.

— Но ведь часто закулисная жизнь танцовщика — это не столько терра инкогнита, сколько террариум, кишащий змеями-завистниками…

И. В.: Абсолютно нет! (произносит это очень горячо.) Все зависит от того, что желает видеть вокруг себя человек — только плохое или, наоборот, только хорошее.

— Разнятся ли дисциплина, взаимоотношения в труппах, с которыми вы работаете?

И. В.: Конечно, у каждого актерского коллектива своя атмосфера, свои традиции, которые ты, приглашенный артист, обязан чтить; правила, которым обязан следовать и подчиняться.

— Иван, помимо прочего, вы — лауреат бесчисленных премий и наград, исполнитель несметного множества балетных партий… А началось все с того, что школьник из Минска в 2005 году победил на международном конкурсе артистов балета в Москве, уже через год (!) дебютировал в минском Большом театре и получил приглашение в московский Большой. Что вы танцевали на том конкурсе?

И. В.: Я танцевал много партий: из балетов «Дон Кихот», «Корсар», «Пламя Парижа», а также contemporary.

— Какую первую роль вы станцевали на сцене Большого в Минске и какую — на сцене Большого в Москве?

И. В.: В Минске это была роль Раба из «Корсара», а в Москве — Базиля из «Дон Кихота».

— Какая ипостась вам ближе по темпераменту, по психофизике, по внутреннему содержанию? Сохраняются ли они, эти первые роли, в вашем нынешнем репертуаре?

И. В.: Знаете, я очень разносторонний артист и могу сказать, что любая роль мне близка. Да, конечно, я и сейчас танцую те партии, в которых дебютировал на большой сцене.

— Вы и сами выступаете в качестве хореографа. Насколько легко — или трудно — чувствовать себя исполнителем чужой балетмейстерской воли? Или вы неизбежно добавляете свое в любой текст?

И. В.: Конечно, в тех случаях, когда хореограф «ставит» на меня, он отталкивается от того, что этой роли могу дать я, какие эмоции и чувства передать.

— Вот здесь мы и переходим к «Хрустальному дворцу»… Какие краски были добавлены в образы Шута и Шутихи, которые создавались режиссером специально для вас, Иван и Мария?

М. В.: Мы привнесли нежность, искреннюю чистую любовь, чтобы все внимание было приковано к влюбленной паре, то есть к нам! Конечно, в процессе постановки хореографии любой партии мы отдаем часть своей души, привносим свою эмоциональную составляющую.

— Премьера «Хрустального дворца» состоялась на Мальте — острове, овеянном легендами о рыцарях. Насколько атмосфера повлияла на ваше исполнение? И вообще, влияет ли гений места на сценическое поведение, на ощущения, на пластическое бытие?

И. В.: Скорее, нет, место не влияет на эмоции, которые выражаешь через свою роль в спектакле, так как есть диктат сюжета, либретто, рисунка роли, который сильнее… Но если говорить о Мальте в отрыве от постановки, то она нам очень понравилась! Хорошая погода, теплое море (мы даже успели искупаться) — все это огромные плюсы острова. Повторюсь, нам очень понравилось здесь!

— Вы танцевали в здании XVI века, бывшем госпитале, возведенном рыцарями-иоаннитами, чьи доспехи до сих пор стоят под его сводами. Доводилось ли вам и прежде выступать в подобных исторических декорациях?

М. В.: Да, мы однажды выступали в Афинах в древнем амфитеатре — он называется Одеон Герода Аттического, или Иродион, тот самый, у подножия Акрополя. И вот в этих стенах, этих декорациях (точнее, при полном их отсутствии) балет «Спартак», а именно его мы танцевали — очень сильный сам по себе балет, — оставил очень сильные ощущения. Наверное, потому, что место действия спектакля и дух места совпали таким чудесным образом.

— Расскажите, пожалуйста, о своей работе с Екатериной Мироновой и с Александром Сомовым, сочинившим для вашей пары столь головокружительные па.

М. В., И. В.: Работать с ними было замечательно. Они сумели создать обстановку, в которой царила дружеская атмосфера и можно было заниматься коллективным творчеством. Рады, что сумели принять участие в постановке, несмотря на наш очень плотный и сложный гастрольный график, особенно у Ивана. Екатерине и Александру спасибо, прежде всего, за терпение. Плодотворно взаимодействовать нам помогало и то, что наши отношения выходят за рамки только рабочих, мы с удовольствием общаемся вне сцены. Екатерина очень добрая по натуре.

Постановка удалась, поскольку над ней работали профессионалы. Надо сказать, что изначальные условия были… тревожные, в том смысле, что нужно было работать на площадке, где оказалось непросто установить декорации, свет. И потом, мы впервые встретились с оркестром, который до этого не имел опыта выступления в рамках балетной постановки. Но после завершения спектакля мы были в эйфории и очень довольны тем, что все получилось!

— Близка ли вам барочная стилистика, в которой поставлен «Хрустальный дворец», с ее пышными декорациями и костюмами, с пением и драмой?

М. В., И. В.: У нас большой опыт работы в постановках, использующих самую разную стилистику, и мы считаем, что этот спектакль сделан гармонично. Это пример синтетического искусства, и в особенности он интересен именно своим синтетизмом.

— Премьера «Хрустального дворца» ожидается в мае будущего года в Ереване, а затем и в Москве. Каковы ваши прогнозы? Будет ли меняться хореографический рисунок роли применительно к большим залам? Чего лично вы ожидаете от продолжения этого необычного спектакля?

М. В., И. В.: Поживем — увидим. Об изменении хореографического рисунка роли лучше расскажут авторы постановки, а что касается продолжения — надеемся, что оно будет, и будет успешным!

Беседовала Алиса Вернадская
Фото: Алексей Леонов


Метки статьи:

Хрустальный дворец Мальта и Россия: 50 лет дипломатии События на Мальте

Новости Мальты

Музыка в мальтийской столице | Мальтийский вестник

Музыка в мальтийской столице

21 августа 2019

Культурное агентство Валлетты объявило о создании новой музыкальной программы для мальтийской столицы под названием Music City: Music in The Capital. Программа включает в себя ряд концертов под открытым небом с участием молодых музыкантов. Стили ис...


Мальта готова увеличить количество рейсов из Росcии | Мальтийский вестник

Мальта готова увеличить количество рейсов из Росcии

21 августа 2019

О том, что Мальта заинтересована в увеличении количества авиарейсов в сообщении с Российской Федерацией и, в том числе, хотела бы возвращения на маршрут компании «Аэрофлот», сообщил портал РИА Новости, цитируя слова посла Республики Мальта в РФ Пьера К...


Мальта и Италия пришли к соглашению о финансировании строительства газопровода | Мальтийский вестник

Мальта и Италия пришли к соглашению о финансировании строительства газопровода

21 августа 2019

О достигнутых между Мальтой и Италией договоренностях сообщило издание Malta Today. По данным этого издания, Мальта возьмет на себя полную стоимость проекта газопровода, идущего на Сицилию. Полная стоимость проекта составит 400 миллионов евро. Проект б...


Население Мальты растет | Мальтийский вестник

Население Мальты растет

21 августа 2019

При сохранении существующей динамики население Мальты может превысить 500 000 человек к концу 2019 года. Население Мальты увеличивалось примерно на 10 000 человек в год, начиная с 2013 года. При этом рост происходил, в основном, за счет миграции на...


Непогода в моде | Мальтийский вестник

Непогода в моде

21 августа 2019

Все чаще в прессе звучат заявления ученых о том, что в скором будущем климат на Мальте будет более засушливым, с негативным воздействием на экосистемы и здоровье человека. Наблюдения демонстрируют, что дожди становятся менее частыми, но более интенсивн...


Cтив Возняк стал сооснователем блокчейн-стартапа на Мальте | Мальтийский вестник

Cтив Возняк стал сооснователем блокчейн-стартапа на Мальте

21 августа 2019

Легенда Силиконовой долины Стив Возняк, известный как сооснователь Apple, станет и совладельцем блокчейн-компании на Мальте. Он инвестировал в блокчейн-стартап EFFORCE и стал его сооснователем, о чем не замедлили сообщить мальтийские СМИ. Вторым соучре...


Скоро на Мальте

Мероприятие объединяет поставщиков свежих органических продуктов, натуральных продуктов питания и закусок, этической моды, игрушек, натуральных и нетоксичных продуктов личной гигиены.

Eco Market Malta

Существенные технологические прорывы в робототехнике, автоматизации, искусственном интеллекте, нанотехнологиях, квантовых вычислениях, биотехнологиях, IoT, 3D-печати… Все это больше не относится к научной фантастике, это наши будни!

Artificial Intelligence Malta Summit

Традиционный фестиваль вина, оливкового масла и меда пройдет на Гозо

Вино, оливковое масло и мед

Мальтийский филармонический оркестр представит публике два знаковых произведения из мира классической музыки: Второй фортепианный концерт Сергея Рахманинова и балет Игоря Стравинского «Весна священная»

Концерт «Весна священная»

Мальтийский городок Зейтун будет праздновать начало сезона сбора оливок. Ежегодный фестиваль Żejt iż-Żejtun состоится в субботу, 28 сентября 2019 года.

Żejt Iż-Żejtun 2019

На четырнадцатом году своего существования Международный фольклорный фестиваль в Кале превратился в красочный праздник народного танца и музыки.

Международный фольклорный фестиваль в Кале

Июльский вечер на средиземноморском острове и классическая музыка в исполнении Мальтийского филармонического оркестра

Классика под звездами

В базилике Святого Георгия прозвучат произведения Эдварда Элгара «Серенада для струнных», Джозефа Веллы «Истинное лицо Бога» и Седьмая симфония Людвига ван Бетховена.

Заключительный концерт Международного фестиваля искусств

Имена русских классических композиторов соседствуют в этой программе с именами современных создателей музыки: американо-мальтийским композитором Алексеем Шором и канадским джазовым композитором Алланом Джилайлендом

Популярная классика: Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга на Мальте

Праздник на улице поклонников ретро автомобилей наступит 9 июня, когда на Мальте состоится Valletta Concours de elegance — международный конкурс-смотр винтажного авто. Образцы автомобилестроения, на которые заглядывалась еще ваша прабабушка, разместят на главной площади Валлетты, где их будет придирчиво осматривать коллегия судей из разных стран, чтобы выбрать победителей в одиннадцати категориях: «историческое», «элегантное», «послевоенное», «спортивное», «классическое» и так далее. Среди этих 11 автомобилей будет выбрано «Лучшее авто шоу».

Valletta Concours de elegance 2019

3–5 мая Виктория, Гозо

Gozo Alive: культура в городе

25 и 26 мая Айн Туффия (Ghajn Tuffieha)

Eco Market Malta

24, 27, 30 апреля и 4 мая

Фестиваль фейерверков на Мальте

6 апреля Отель «Вивальди» (Golden Tulip Vivaldi Hotel St Julian’s) Зал Sonata Suites

«Что? Где? Когда?» на Мальте

Opportunities in Superyachts Annual Conference

Opportunities in Superyachts Annual Conference

The International Research Forum for Guided Tours

The International Research Forum for Guided Tours

Crypto Challenge Forum

Crypto Challenge Forum

Фильмы и музыка!

Фильмы и музыка!

Queen Meets Coldplay

Queen Meets Coldplay

Большая месса до минор — одно из последних произведений Вольфганга Амадея Моцарта, оставшееся незавершенным, как и знаменитый «Реквием». Месса была задумана необычайно обширной, и ее все равно невозможно было бы исполнить целиком во время церковной службы. В величественных хоровых частях ощутима связь с традицией Баха и Генделя, а в сольных партиях заметно воздействие итальянского стиля. По одной из версий, Большая месса стала благодарностью Моцарта Господу Богу за выздоровление его жены, Констанцы Вебер.

Вольфганг Амадей Моцарт "Большая месса до минор"

Поэтический конкурс Toi Toi

Проект ĊineXjenza, организованный Мальтийской палатой ученых и культурным центром Spazju Kreattiv, приглашает любителей научного кино. После показа фильмов можно будет поделиться своим мнением, проанализировать киноработы, посвященные проблемам современной экологии под руководством специалистов по научным дискуссиям. Мероприятия проводятся ежемесячно в кинотеатре Spazju Kreattiv. Все они — бесплатные, подходят для взрослых.

Гравитация 2013

В Средиземноморском конференц-центре 6 декабря состоится традиционный Новогодний Президентский концерт.

Новогодний президентский концерт МФO


Прошедшие события

Это событие, собравшее вместе лучших мальтийских и международных исполнителей, обещает порадовать аудиторию встречей с современным джазом.

Мальтийский международный джазовый фестиваль 2019

4 мая-5 мая 10:00-22:00

Mdina Ditch Garden

Название говорит само за себя, но мы добавим несколько строк для тех, кто не готов пройтись на высоких каблуках, а также в стильном пиджаке в честь такого события. Стилисты, модели, коллекции, блогеры, имиджмейкеры и дизайнеры — весь мир глянца, к которому можно прикоснуться и почувствовать себя его частью. Самой главной задачей мероприятия является возможность предоставить площадку местным дизайнерам и купить их бренд. Многие из ныне признанных модельеров начали свою работу на Malta Fashion Week, так как это дало им платформу для показа своих ранних работ. Нет ничего лучше поддержки местных дизайнеров, потому что вы знаете, что помогаете расти им, а также этой творческой отрасли. Подробности на сайте www.fashionweek.com.mt

Malta Fashion Week