Петь на Мальту — из Перми
Русские народные песни и романсы Глинки, прикамские народные песни и хорал Баха, «Тум, балалайка» и «Очи черные»… Два концерта представителей Пермской филармонии: «Хорус-квартета» и солисток Евгении Камянской (орган) и Маргариты Соснер (сопрано), состоявшиеся на Мальте, включали в себя удивительно разнообразную программу, которая не обошлась без исполнения «Калинки-Малинки». Трудно представить концерт русской народной музыки без исполнения этой песни, которую многие считают фольклорной, а, между тем, у нее есть автор: Иван Ларионов, родившийся в Перми, — о чем и поведали сами музыканты.
Концерты, организованные Европейским Фондом Поддержки Культуры, состоялись в Российском центре науки и культуры в Валлетте и в зале Роберта Самута во Флориане 25 и 26 июня 2019 года. Первая концертная программа носила название «Из России — с любовью…». В исполнении Маргариты Соснер (сопрано), которой аккомпанировала Евгения Камянская, прозвучали произведения Г. Перселла, Н. Римского Корсакова, С. Рахманинова и др. Затем на сцене появился «Хорус-квартет» (a capella), представивший слушателям романсы
М. Глинки, П. Чайковского, а также русские народные песни.
Второй концерт, который носил название «Музыка старого города», состоялся в зале Роберта Самута во Флориане. Евгения Камянская исполнила органную программу, состоявшую из произведений З. Карга-Эллерта и П. Манца. Затем к Евгении присоединилась Маргарита Соснер, и под сводами старинного зала прозвучали сочинения Г. Перселла, Г.-Ф. Генделя, О. Янченко, Э. Куртиса.
Затем наступила очередь «Хорус-квартета», от которого после первого концерта в РЦНК уже ждали самых ярких впечатлений, и артисты не разочаровали тех, кто приехал в этот вечер во Флориану. Так, в а-капельной части программы прозвучал Тропарь Пасхи А.Д. Кастальского. Этот композитор принадлежал к числу так называемой «Новомосковской школы» (конец 19 — начало 20 века). Это время расцвета русской духовной музыки, возвращения к древним распевам. В тропаре Пасхи Кастальского использован и обработан киевский распев.
За этим произведением последовали русские народные песни, «Дорога длинная» Б. Фомина, спиричуел Jericho и так далее. На «бис» музыканты заставили зал разразиться аплодисментами: они исполнили знаменитую неаполитанскую песню Funiculì, Funiculà.
«Во время концертов мы любим общаться с публикой, и обычно слушателям это нравится», — отметил художественный руководитель оркестра Александр Рогожкин. Музыкант продолжил: «От «сухого академизма» мы начали отходить давно, впервые это произошло на гастролях в Шотландии. Порой мы увлекаемся и можем общаться по пять минут в перерывах между композициями. Непосредственное общение — это очень важно. В том жанре, в котором мы работаем, мы можем это позволить: мы же исполняем самые разные композиции. Почему бы и не рассказать о них? Об истории создания, об авторах? Например, о том, что автор «Калинки-Малинки», которую знает весь мир — наш земляк Иван Ларионов».
Читайте также:
Жизнь улыбается тому, кто ей рад
21 января 2018
Однажды подруга поделилась секретом, как она переживала кризис...
Рональд Саммут: «В шахматы на Мальте играют все, иностранцы и мальтийцы»
10 сентября 2017
В преддверии Молодежного международного шахматного турнира, посвященного 125-летию со дня рождения чемпиона мира по шахматам Александра Алехина, я встретилась с Рональдом Саммутом, тренером и членом правления Мальтийской шахматной федерации.
Максим Венгеров — впервые на Мальтийском Международном музыкальном фестивале
27 июня 2018
В жизни великих музыкантов всегда есть какая-то сокровенная история, которая, с одной стороны, предрекает его истинную судьбу, а с другой — говорит о необычайном слиянии с музыкой с самого рождения…
Эмилия Дарзиньша. Мальта располагает к музицированию без стресса. Молодые музыканты из Латвии дали серию концертов на Мальте.
16 июня 2018
…В послеобеденное время по всем коридорам и классам Российского центра науки и культуры (РЦНК) на Мальте разлились звуки музыки. Звонкая скрипка, вкрадчивая виолончель, бойкий кларнет, нежная флейта… Это молодые литовские музыканты разбрелись по этажам и кабинетам для того, чтобы порепетировать перед вечерним концертом.