Русский театр в Париже
Европейский Фонд Поддержки Культуры принял участие в организации «9-й Международной Недели русскоязычного театра».
2019-й объявлен в России Годом театра. Как гласит официальный сайт проекта, еще триста лет тому назад у нас в стране не строили театральные здания и не создавали постоянные труппы. При этом на сегодняшний день в России более 600 театров. К этому числу стоит добавить русскоязычные театры зарубежных стран, которые хранят и передают лучшие традиции русской театральной школы. В течение нескольких лет эти театральные коллективы собираются в столице Франции, чтобы в рамках «Международной Недели русскоязычного театра» продемонстрировать свои достижения, показать лучшие спектакли и принять участие в мастер-классах. В 2019 году проект состоялся в 9-й раз.
«Международная неделя русскоязычного театра» организована Международным центром русского языка и театра, русским театром «Апрелик» при поддержке Посольства России во Франции, Российского духовно-культурного православного центра и Российского центра науки и культуры в Париже. В этом году проект поддержали Европейский Фонд Поддержки Культуры (президент — Константин Ишханов) и Международный культурный фонд (президент — Екатерина Ерцева).
О том, как возникла «Международная Неделя русскоязычного театра» и как развивается этот проект, рассказывает Людмила Тиграновна Дробич — руководитель Международного товарищества Русскоязычных детских театров, создатель и руководитель русского детского театра «Апрелик» во Франции.
— Как был создан проект «Международная Неделя русскоязычного театра»?
— Это случилось в 2010-м, тогда был год России во Франции и Франции в России. К этому событию как раз было приурочено открытие нашего фестиваля в рамках большого форума «Русское слово, русская душа». К тому времени этот форум проводился уже не в первый раз, и так сложилось, что за время его существования появилась необходимость выделить отдельную площадку для театрального искусства. Поэтому появилась идея создания театрального фестиваля.
Участников этого фестиваля было так много, а программа предполагалась настолько насыщенная, что рамки двух-трех дней ее бы не вместили. Так было принято решение сформировать неделю русскоязычных театров.
Со дня основания «Международной Недели русскоязычного театра» у нас побывали представители из более чем 20 стран, и эта идея полностью оправдалась. В 2019 году в фестивале приняли участие представители девяти стран: Швейцарии, Германии, Катара, России, Франции, Испании, Нидерландов, Израиля и Молдавии.
— Всегда ли данное событие проходит в Париже, или фестиваль принимают и другие города Франции?
— Это парижский фестиваль, и он всегда проходит в столице Франции. Поддерживающие стороны — Посольство России во Франции, Российский центр науки и культуры в Париже. Вот уже два года в организации фестиваля принимает участие Российский духовно-культурный православный центр. Отрадно отметить, что в этом году нас поддержал Европейский Фонд Поддержки Культуры в лице его президента Константина Ишханова, а также — Международный культурный фонд, президентом которого является Екатерина Ерцева. Эти две структуры впервые приняли участие в нашем проекте, и благодаря их помощи удалось решить многие вопросы. Я очень признательна данным организациям за помощь!
— Как повлияло на формирование программы фестиваля то, что 2019-й год в России объявлен Годом Театра?
— Конечно, для нас это было очень важным моментом. В этом году акцент в работе фестиваля был сделан на взаимодействие со зрителем. После каждого спектакля мы проводили интерактивную программу со зрительным залом. Tак, например, был спектакль, после которого зрители должны были вручить приз зрительских симпатий, определить номинации для актеров и вручить награды. Нам было важно понимать, как реагируют зрители, особенно — маленькие, на нашу работу. Мы провели творческую лабораторию, посвященную процессу рождения спектакля. Соучастие зрителей в творческом процессе было самой главной задачей 9-й «Международной Недели русскоязычного театра».
— Как связано творчество скульптора Арсена Аветисяна с вашим фестивалем?
— Арсен Аветисян — это удивительный скульптор, который, к нашему общему горю, погиб вместе с женой и дочерью в автокатастрофе. В Санкт-Петербурге находится несколько его работ, которые называют современными символами города.
Мы каждый год вручаем обладателям Гран-при фестиваля уменьшенную копию скульптуры Арсена Аветисяна «Размышления о маленьком принце». В этом году награду получил Молодежный государственный театр «С улицы Роз» из Молдавии и его руководитель Юрий Хармелин, который вот уже сорок лет работает с этим творческим коллективом. Также Гран-при получили театр из Швейцарии «Территория детства» за спектакль «Волшебник Изумрудного города» , театр из Санкт-Петербурга «Горошины» за спектакль «Части речи» и театр «Апрелик» за спектакль «Маленький принц».
Автор публикации
Читайте также:
Путешествие по аристократической Мальте
28 декабря 2021
Добро пожаловать в Лию — деревню, расположенную в центральной части Мальты. Нам предстоит окунуться в чудесную атмосферу и магию этого места, увидеть многочисленные архитектурные памятники и почувствовать дух мальтийской аристократии.
Joseph Calleja: «Events like MIMF put Malta on the world cultural map»
21 января 2018
Malta’s greatest tenor on his more–than–opera music experiences, cultural life in Malta at present and his interest to the Russian language.
Н — значит Нетворкинг
21 сентября 2017
Чтобы считать вечеринку удавшейся, мало вкусного угощения. Людям нужно с удовольствием и, в идеале, с пользой общаться друг с другом. Наверняка вы слышали это модное слово — «нетворкинг»...
Артём Кожин: «Русскоязычные СМИ за рубежом — информационный мост между русским зарубежьем и Россией»
16 июня 2017
В конце мая 2017 года на презентацию журнала «Мальтийский Вестник» приехал заместитель директора Департамента информации и печати МИД России Артем Александрович Кожин. В своем приветственном слове он коснулся темы русскоязычных СМИ за рубежом. Разумеется, нам очень захотелось побеседовать об этом интереснейшем феномене более подробно…