Академия Мальтийского Филармонического Оркестра— качественно новый подход к обучению музыкантов на Мальте
С момента своего основания в апреле 1968 года Мальтийский филармонический оркестр стремительно развивался, получил признание на международной арене, а также провел гастроли с концертами в лучших залах мира.
За последние несколько лет оркестр побывал в первом международном турне по США, Австрии, Германии, России. Мальтийский филармонический оркестр стал участником двух крупных проектов в 2021 году: Международном музыкальном фестивале и Международном музыкальном фестивале InClassica, который прошел в Дубае.
Оркестр регулярно сталкивается с проблемой нехватки исполнителей-мальтийцев. МФО принимает в свои ряды иностранных музыкантов — это связано с отсутствием профильной структуры на острове. Мальтийские музыканты не могут завершить обучение и стать частью Мальтийского филармонического оркестра. В течение долгого времени руководители МФО старались поддерживать мальтийских музыкантов в оркестре и одновременно сохранять высокий уровень исполнения, которого ожидают зрители — в нынешних условиях это непросто.
К счастью, решение найдено. MФO на пресс-конференции, состоявшейся в отеле Phoenicia в Валлетте в среду, 27 октября, объявили о запуске Академии Мальтийского Филармонического Оркестра. Это оригинальная инициатива в области музыкального образования на Мальте. Она предназначена для молодых талантливых артистов, которые хотят продолжить карьеру в качестве профессиональных оркестровых музыкантов.
Конференцию открыл генеральный директор Мальтийского филармонического оркестра Зигмунд Мифсуд: «Академия не будет заменять иные музыкальные учреждения или конкурировать с ними. Роль Академии заключается в помощи нашим молодым, талантливым и продвинутым музыкантам оттачивать мастерство оркестровой игры. У нас много перспективных музыкантов, но до сих пор не было организации, которая дала бы возможность молодым артистам приобщиться к культуре оркестровой игры».
Мифсуд добавил, что Академия начнет работу с тремя штатными преподавателями: одним, специализирующимся на скрипке, одним — на альте и одним — на контрабасе. И семью преподавателями на неполный рабочий день, которые будут выбраны из числа музыкантов самого оркестра.
«У нас уже есть 20 студентов, и пока мы не будем набирать больше. Мы не гонимся за количеством, но мы фокусируемся на качестве — талантливых музыкантах, знающих свое дело», — сказал он.
Председатель MФO Кэтрин Табоне подробнее остановилась на комментариях Мифсуда, отметив: «Академия Mальтийского Филармонического Оркестра не о количестве, а о качестве. Поэтому мы не стремимся к большому количеству студентов. Это Академия, которая окажет помощь музыкантам в подготовке к классическому исполнению. На Мальте, к сожалению, на сегодняшний день этому нельзя научиться. Многим пришлось уехать за границу, чтобы продолжить обучение по этой специализации. С появлением Академии в сотрудничестве с Министерством образования и благодаря нашему генеральному спонсору — Европейскому Фонду Поддержки Культуры — мы устраняем этот пробел в музыкальном образовании. Эта инициатива также призвана помочь в привлечении большего числа мальтийских музыкантов в ряды MФO».
Музыкальным руководителем новой Академии станет известный британский дирижер и профессор Питер Старк, который сейчас занимает должность профессора дирижирования в Королевском музыкальном колледже в Лондоне и директора по репетициям Молодежного оркестра Европейского Союза. Дирижер обратился к участникам конференции по видеосвязи: «Я обнаружил, что музыканты этой страны талантливы и увлечены, но есть работа, которую только предстоит провести. Мальтийские студенты заслуживают самого лучшего обучения в родной стране — технике, пониманию, общению, развитию музыкальной личности — но также их нужно научить и стандартам, существующим в других странах, с которыми Мальта должна конкурировать на равных. Мы также будем стремиться привлечь студентов из-за рубежа для культурного обмена. Это поможет Мальте заявить о себе и своем статусе, поскольку культура является одним из основополагающих стандартов, по которым судят о народах и нациях».
Участие Старка и еще трех преподавателей в этом проекте стало возможным только благодаря помощи Европейского Фонда Поддержки Культуры (EUFSC) — международной культурной неправительственной организации, базирующейся на Мальте, которая работает над стимулированием и продвижением культурного роста и признания во всем мире. Организация уже сыграла важную роль в поддержке MФO во многих его международных турах и выступлениях, и теперь она снова объединится с национальным оркестром. Президент ЕФПК Константин Ишханов и руководитель отдела маркетинга Ольга Печкарева присутствовали на конференции.
Константин Ишханов отметил: «Это очень захватывающее новое для нас дело. MФO и ЕФПК сотрудничают уже много лет, и мы вместе достигли замечательных результатов. Теперь мы стремимся выйти на новый уровень и впервые в истории Мальты создать основу для молодых мальтийских музыкантов, которые продолжат путь профессионального становления. Академия MФO поможет еще больше обогатить музыкальное наследие Мальты и предоставит возможность всем желающим заняться музыкой как серьезной карьерой».
Ольга Печкарева подчеркнула образовательный потенциал Академии, отметив, что расширение музыкального образования во всем мире – одна из приоритетных задач Фонда.
«Эта новая инициатива, — сказала она, — является следующим естественным шагом нашего партнерства, поскольку она затрагивает одну из основных задач нашего Фонда — музыкальное образование. Это всегда было одним из важнейших столпов ЕФПК, и мы ищем новые способы развития талантов и помогаем молодым музыкантам в полной мере раскрыть свой потенциал. Поэтому мы сразу откликнулись на приглашение Зигмунда сотрудничать с MФO в этом проекте. ЕФПК постоянно организует музыкальные академии и мастер-классы на Мальте и по всему миру с целью познакомить начинающих музыкантов с лучшими артистами нашего времени и дать им возможность набраться опыта. Но с Академией MФO мы идем дальше, так как это будет не мероприятие на несколько недель, а организация, которая предоставит мальтийским музыкантам все, чтобы стать профессиональными исполнителями. Мы хотим, чтобы мальтийские студенты получали такое же качественное музыкальное образование, как и в культурных центрах Европы или Америки. Наша конечная цель — увидеть профессиональных музыкантов с Мальтийских островов, которые находятся на том же уровне, что и музыканты Берлинского филармонического или Лондонского симфонического оркестра. Я также надеюсь, что все больше студентов начнут выбирать музыку в качестве своего карьерного пути, поскольку теперь им будет легче видеть свое будущее в этой сфере».
В конференции также приняли участие министры образования и культуры — Джастин Каруана и Хосе Эррера. Госпожа Каруана пообещала помощь своего министерства в обеспечении Академии всеми необходимыми аккредитациями, чтобы сделать ее официально признанным учебным заведением. И добавила, что сегодня очень важная веха — запуск Академии, которая, как уже было сказано, основана не на количественном показателе, а на качественном. Мальта — маленькая страна, но у нее есть таланты, которые мы должны развивать. Мы должны предоставлять возможности и инвестировать в оркестровую игру.
Эррера тем временем сосредоточился на растущей роли самого МФО в рамках международного сообщества.
«Оркестр выступает как одно из дипломатических подразделений Министерства в вопросах культурной дипломатии. Когда вы находитесь за границей, путешествуете и преуспеваете, вы транслируете культуру своей страны. Я думаю, что новое направление, которое принял МФО в своей деятельности, имеет большие перспективы. Теперь оркестр имеет определенный опыт и готов конкурировать с аналогичными коллективами в Европе. Я испытал это на собственном опыте, когда мне выпала честь присутствовать на выступлении в Дубае. Сегодня я должен особенно поблагодарить ЕФПК за продвижение культуры Мальты в Европе в больших масштабах. Если бы не подобные фонды, МФО было бы трудно получить такой опыт».
Эррера высоко оценил руководство MФO и их решение о создании Академии, поскольку это может оказать положительное влияние на будущее оркестра.
«Я очень доволен тем, как развивается оркестр, — сказал он, — мы видим, как он растет, и это хорошо, потому что Мальта заслуживает лучшего. Одной из моих забот всегда было то, что среди 80 или 90 профессиональных музыкантов, которые работают в оркестре, не хватает мальтийцев. Я попросил Зигмунда подумать, как мы можем решить эту проблему. Это не могло произойти за счет снижения стандартов, потому что, как объяснил мне Зигмунд, если мы снизим стандарты, чтобы приспособиться, то обесценим престиж оркестра. Это не то, чего мы хотим после долгих лет инвестиций в наш национальный оркестр на этапе, когда коллектив так сильно вырос. Я неохотно согласился с ним: идея состояла в том, чтобы привлечь как можно больше мальтийских музыкантов. Но теперь я думаю, что баланс найден, потому что с помощью этой специализированной Академии студенты будут направлены в оркестр, они будут учиться играть в коллективе. Постепенно это приведет к тому, что в нашем оркестре будет больше мальтийцев. Очевидно, что когда у нас будет Академия такого уровня, конечным результатом станут более профессиональные оркестровые музыканты. У нас будет оркестр, где большая часть музыкантов — мальтийцы. При этом мастерство игры будет сохраняться на уровне лучших европейских оркестров».
Роль Академии заключается в помощи нашим молодым, талантливым и продвинутым музыкантам оттачивать мастерство оркестровой игры.
Наша конечная цель — увидеть профессиональных музыкантов с Мальтийских островов, которые находятся на том же уровне, что и музыканты Берлинского филармонического или Лондонского симфонического оркестра.
Читайте также:
«Розовый фламинго», плов и танцы
30 января 2019
Все, что вы хотели знать о праздновании Старого Нового года на Мальте, но боялись спросить...
Мария Аллаш: «От московской премьеры «Хрустального дворца» я жду теплой, солнечной, мальтийской погоды в городе»
21 сентября 2017
Прима Большого театра Мария Аллаш, исполнительница сразу трех партий в «Хрустальном дворце», — воплощение надмирной, отстраненной красоты. От ее героинь, исполненных поистине леденящего величия, веет мастерством высшей пробы: вспомнить хотя бы эпизод, в котором она геометрически безупречно выстраивает свою свиту, трудящуюся над постройкой Ледяного дома…
Звездный час мальтийских рыцарей – Великая Осада
15 июня 2017
Роскошные красные плащи с белыми крестами, знак принадлежности к военно-монашескому Ордену госпитальеров (иоаннитов), жители Мальты впервые увидели в 1530 г. Тогда император Священной Римской империи Карл V подарил ордену во владение Мальту и несколько соседних островов.
Масленица на Мальте
31 марта 2019
«Вы на русский праздник? — работники парка «Монте Кристо», расположенного там, где в небо взмывают самолеты (читайте — рядом с аэропортом, в окрестностях мальтийского города Луа), не удивлялись гостям, — Вам туда: на лужайку, к каруселям». На лужайке с каруселями было жарко во всех смыслах: там возводили шатры, расставляли столы, украшали сцену. Красны девицы ходили в сарафанах, а добры молодцы готовили кухню к встрече гостей. Мальтийской Масленице, которая состоялась в воскресный день 10 марта,…
Мальтийский международный органный фестиваль—2017
21 января 2018
Солист Свердловской государственной академической филармонии, выдающийся музыкант, организатор Международного фестиваля музыки Иоганна Себастьяна Баха Bach-Fest в Екатеринбурге Тарас Багинец считает орган продолжением и выражением собственного «я», а свою творческую индивидуальность— неотделимой от этого инструмента.