Быть настройщиком великих пианистов...
Анджело Фаббрини: эта работа предполагает отсутствие четкого графика и личного времени
— Вы в течение многих лет были личным настройщиком выдающегося итальянского пианиста Бенедетти Микеланджели, который, как мы знаем, имел сложный характер. Трудно ли работать с гениями?
— Самое сложное в этой работе — это суметь правильно понять замечания маэстро (то есть найти точку соприкосновения между его художественными и техническими потребностями). Точная интерпретация этих пожеланий и поможет маэстро добиться желаемого результата. Очень важно наблюдать за пианистом не только во время концерта, но и на репетициях, тщательно анализируя все моменты.
— Какие неудобства связаны с подобной работой?
— Эта работа предполагает ненормированные рабочие часы, отсутствие четкого графика и свободного времени для личных нужд. Ни календаря, ни тем более часов. Да, мне известно, когда я могу начать свою работу, но никогда не знаю, когда смогу ее закончить. С этого и надо начинать при планировании своей работы.
— Говорят, что рояль — очень деликатный инструмент, который способен отражать особенности личности исполнителя — через особенности его игры. Какие пожелания от знаменитых пианистов обычно доводится вам выслушивать?
— Нам очень повезло: приобретя более 200 роялей D-274 Steinway & Sons (не говоря об инструментах других престижных марок) для обслуживания концертов, мы в течение многих лет предлагали их великим исполнителям, таким как: Никита Магалов, Артур Рубинштейн, Эмиль Гилельс, Бруно Канино, Альфред Брендель, Алексис Вайсенберг, Марта Аргерих, Андраш Шифф, Даниэль Баренбойм, Артуро Бенедетти Микеланджели, Маурицио Поллини, Григорий Соколов, Раду Лупу, Мицуко Утида, Микеле Кампанелла. Таким образом, у каждого артиста есть возможность выбрать инструмент в соответствии с его пожеланиями.
— Второй год подряд вы полность подготавливаете рояль для сольного концерта великого русского пианиста Григория Соколова во время Мальтийского международного музыкального фестиваля. Расскажите об этом инструменте. Как маэстро просит его настраивать?
— В основном маэстро Соколов отдает предпочтение новым фортепиано с особыми тембральными характеристиками, благодаря которым он своей игрой приводит публику в восторг. Специально для него мы приобрели несколько роялей, которые бы удовлетворяли всем его пожеланиям. Надеемся, что наше сотрудничество будет продолжаться, и мы еще не раз насладимся его несравненной игрой.
— Транспортировка такого деликатного инструмента, как рояль, — необычайно сложная задача, к тому же предполагающая определенные риски. Как обеспечить целостность и идеальный звук фортепиано во время перевозки?
— Рояли перевозят в транспортных средствах, оснащенных кондиционером, в сопровождении специализированного персонала. Тем не менее, риски всегда есть и, конечно же, как только инструменты прибывают в пункт назначения, их тщательно проверяет наш технический специалист, который обеспечивает точную настройку в соответствии с инструкциями исполнителя.
Метки статьи:
11 путей на Мальту • Мальтийский международный музыкальный фестиваль • Известные гости Мальты • Мальтийско-Российский фонд дружбы • Музыкальные фестивали на МальтеЧитайте также:
Зарисовки о мальтийском Рождестве
20 декабря 2017
Презепью и Панто - непременные атрибуты мальтийского Рождества
Тайны, величие и очарование Трех Городов
02 декабря 2019
Из Верхних Садов Барракка, расположенных в Валлетте, открывается чудесный вид на Великую гавань и Три исторических города, которые послужили в свое время и домом, и крепостью практически для всех, кто селился на островах еще со времен финикийцев. В этом номере журнала «Мальтийский вестник» мы продолжаем рассказ о Трех Городах.
Мальтийские лодки: «Глаз Озириса» и женские имена
03 июня 2019
Запах моря, острый и волнующий, как тайна, и мальтийские лодки «луццу» в национальных цветах, с глазом Озириса на корме… Такие лодки, похожие на венецианские гондолы, — символ Мальты. На них очень любят кататься туристы: по Большой Гавани Валлетты и не только. На них рыбаки заплывают далеко в море — за уловом. Роспись этих лодок глубоко символична, причем символичен не только глаз Озириса, но и выбор цветов. Как правило, это оранжевый, голубой и красный. Почему же мальтийские лодки раскрашены именно…