Фантазии в «Роберт Самут Холле»
Концертный зал Флорианы, «Роберт Самут Холл», 6 мая встречал концерт Мальтийского международного музыкального фестиваля «Скрипичные фантазии», в программе которого были заявлены: «Крейцерова соната» — одно из наиболее известных камерных произведений Людвига ван Бетховена, концертная фантазия «Бурлетта» Пола Юона, «Полет сокола» — произведение современного американо-мальтийского композитора Алексея Шора — и Концертная фантазия на темы из оперы Ж. Бизе «Кармен» Пабло де Сарасате. Музыкальные фантазии публике представили Мария Солозобова (скрипка) и Владислав Броневецкий (фортепиано).
Мария Солозобова: «Мы хотели предъявить публике нечто необычное…»
«Я знала о Мальтийском международном музыкальном фестивале уже несколько лет и была рада поучаствовать в этом музыкальном событии.
В нашей концертной программе звучит музыка композитора-резидента фестиваля Алексея Шора, которая обладает удивительным шармом. Мне кажется, что Алексей Шор — очень модный и современный композитор. Его музыка — легкая, она украшает любое классическое произведение и очень органично смотрится, например, с «Крейцеровой сонатой» Бетховена. То есть это музыка, которая вписывается в любой репертуар, она виртуозна и трогательна. Это очень привлекает исполнителей, в первую очередь, я говорю о себе. Для меня было приятной неожиданностью узнать этого композитора, познакомиться с его творчеством. И мы, концертная организация в Цюрихе с 20-летним стажем, с удовольствием будем включать в программу его произведения.
Когда мы формировали программу этого концерта на Мальте, нашей основной идеей было представить шедевры классической музыки. Кроме того, мне всегда очень нравится добавлять некую изюминку в программы. Концерт так и называется — «Фантазии».
Программа была составлена так, чтобы разнохарактерная музыка стала одним целым. Кроме того, мы хотели продемонстрировать публике новые имена.
Для мальтийской публики мы играем «Фантазию» Пауля Юона. Это швейцарско-русский композитор, который жил в начале ХХ века и не смог, к сожалению, приобрести широкую известность при жизни. Но сейчас очень многие европейские оркестры стремятся исполнять его произведения. Он — очень глубокий композитор, который имеет свою ярко выраженную индивидуальность так же, как и Алексей Шор, только немного в другом стиле.
Все это необыкновенно сочетается в одном концерте. Мне хочется представить публике что-то необычное, новое, показать, что есть не только привычный репертуар, который играют все музыканты, но и чудесная музыка, которая имеет право на жизнь. Да, она очень сложная в исполнении, но, тем не менее, важно уделять ей заслуженное внимание. Такова моя идея!»
Владислав Броневецкий: «Роберт Самут Холл» — прекрасное место для камерных концертов!»
«Мы представляем на МММФ концерт с очень разнообразной и насыщенной программой. В частности, это соната Бетховена, которая очень сложна в исполнении. Также в нашей программе Пауль Юон. Его очень мало знают, к сожалению. Однако это замечательный композитор — ученик Танеева, Антона Аренского, то есть у него очень хорошая школа. Он — швейцарец по происхождению, его родители эмигрировали в Россию, где он и родился. Потом Юон долго работал в Берлине. У него очень интересная музыка, он много написал, в его копилке, например, три больших скрипичных концерта. И на него стоит обратить внимание.
Также у нас в программе сочинение Алексея Шора — замечательная виртуозная пьеса, очень эффектная. За ней следует произведение Пабло де Сарасате. Его очень любят все виртуозы-скрипачи.
Мне очень нравится зал, в котором проходит концерт, и акустически, и по размерам. Я считаю, что для камерной музыки он очень хорошо подходит, у него оптимальный размер для камерного музицирования. Замечательный зал! Он и выглядит очень красиво, и приятно находиться внутри — изумительное сочетание! И сама по себе Мальта — прекрасное место!»
Пианист Владислав Броневецкий родился во Владивостоке, начал музыкальное образование в Центральной музыкальной школе в Москве. Концертную деятельность начал уже во время учебы, выступал в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове, Минске, Волгограде, Омске и других городах. Впоследствии продолжил музыкальное образование в Московской консерватории им. П.И. Чайковского. В этот период музыкант начал гастролировать в Европе. Владислав Броневицкий был обладателем специального гранта Московской консерватории как лучший студент. Также он является лауреатом конкурса имени Роберта Шумана в Цвикау, Германия.
Мария Солозобова — концертная скрипачка, яркий представитель русской скрипичной школы. В 20 лет стала победителем международного конкурса им. Йоханнеса Брамса в Австрии. Окончила МССМШ имени Гнесиных, Московскую консерваторию им. П.И. Чайковского — у профессора И. Бочковой, а также Венскую высшую школу музыки — у профессоров Е. Чугаевой и М. Фришеншлагера. Совершенствовалась в Высшей школе музыки в Цюрихе, у профессора З. Брона, и в аспирантуре Высшей школы музыки в Базеле, у профессора Рафаэля Олега. Многократная победительница престижных международных конкурсов: Конкурса имени Брамса в Австрии, Тибора Варги в Швейцарии, Липицера в Италии и множества других. Выступает на самых известных концертных площадках мира: «Концертгебау» (Амстердам), «Тонхалле» (Цюрих), «Линкольн Центр» (Нью-Йорк), Театр Елисейских полей (Париж), Берлинская филармония, «Альте-опер» (Франкфурт), культурный «Концертхаус» (Вена). Мария Солозобова играет на уникальной итальянской скрипке Николо Гальяно (1728), любезно предоставленной ей в пожизненное пользование швейцарской фирмой «Swiss Wafers AG». C 2015 года Мария Солозобова преподает в Высшей школе музыки, в университете Лозанны (отделение Сиона) в Швейцарии.
Читайте также:
Максим Венгеров: «Мне не скучно играть концерт Чайковского даже в тысячный раз»
02 мая 2018
Скрипач Максим Венгеров, один из самых знаменитых учеников профессора Захара Брона, в раннем детстве покорил сначала Новосибирск, а за ним – Москву, да и весь мир. Слава вундеркинда его не сломила, он до сих пор совершенствует и без того блистательное мастерство, осваивает новые профессии; он и сейчас студент.
Фрэнч из Арба: крестьянин, ставший целителем
10 сентября 2017
...Я помню, когда-то этот остров пах по-другому, землей и козами. Яркий солнечный свет лился с прозрачного неба на желтоватый камень. Помню, что гроза всегда зарождалась над Гозо, и потом тучи спускались к Мальте. Помню и два крошечных парома, «Банчину» и «Мелита-Игл»; один из них мог загрузить на борт не больше шести автомобилей за раз, чтобы доставить их на священный остров Калипсо.
Сколько стоит жить на Мальте?
01 февраля 2020
Один из регулярных вопросов в русскоязычных группах, на который сложно ответить коротко: сколько нужно зарабатывать, чтобы жить на Мальте семьей? Как правило, решение о переезде нужно принять удаленно, а опыт у тех, кто отвечает, совершенно разный. Давайте рассмотрим теперь уже вполне типичную ситуацию семьи с 1-2 детьми и единственным работающим родителем.
Рождественский вертеп: Россия, Мальта, Италия
12 декабря 2018
Одна из удивительных рождественских традиций, дошедших до нас с давних времен: размещать дома, в храме или на улице вертепы. Вертеп — это модель вифлеемской пещеры со всеми побывавшими в ней в рождественскую ночь. Подобный вертеп уже с конца октября красуется на площади, у входа в Валлетту, и ждет Рождества. Как и где возникла эта традиция — устанавливать вертепы? Как она сохраняется в современном мире? Где создают вертепы из снега, а где — из макарон и бумаги?
Национальная сборная Мальты по кудо в надежных руках!
05 декабря 2021
«Жизнь снова круто изменилась!» — тренер по кудо Александр Журавлев делится историей переезда на Мальту, большими переменами и гордостью за учеников.
«Я куплет допою»: поэтический вечер памяти В. Высоцкого на Мальте
27 марта 2018
«Соглашайся хотя бы на рай в шалаше, если терем с дворцом кто-то занял…» (Accetta mqar genna fl-gharix jekk it-torri u l-palazz hadhom xi hadd). Впервые в истории эти и другие строки, принадлежащие перу Владимира Высоцкого, переведены на мальтийский язык.