Любовь Казарновская: «Вместе мы можем сделать творческую жизнь Мальты еще интересней»

09 сентября 2017 /
  1. Интервью
Любовь Казарновская: «Вместе мы можем сделать творческую жизнь Мальты еще интересней» — Мальтийский вестник

Не имея возможности встретиться, чтобы пообщаться лично, мы переписываемся с ней воскресным вечером: вопрос — ответ… Но ее яркий, бьющий через край темперамент чувствуется даже на расстоянии!

Не имея возможности встретиться, чтобы пообщаться лично, мы переписываемся с ней воскресным вечером: вопрос — ответ… Но ее яркий, бьющий через край темперамент чувствуется даже на расстоянии!

— Любовь Юрьевна, судя по многочисленным интервью, Вы очень жизнелюбивый и удачливый человек, c которым одинаково интересно поговорить и о вечном, и о повседневном. Как удается найти баланс между жизнью в искусстве и искусством в жизни?

— Я думаю, больших секретов нет. Я с удовольствием и радостью проживаю свою жизнь, находя в повседневном интерес и все время изучая и открывая что-то новое — города, страны, людей… И свою профессию я люблю именно за эти открытия, возможность «улететь в другие миры», побыть в гармонии музыки и поэзии. Она поднимает над бренным и дает крылья Душе! Что может быть прекраснее… И даже каждодневные проблемы отступают куда-то и решаются проще и спокойнее, когда ты заряжен позитивной энергией.

— Опера — особый вид искусства, поскольку, помимо виртуозного владения голосом, нужно быть актером. Наблюдая во время наших фестивалей на Мальте даже за профессиональными музыкантами, мы замечали, что не все наделены природным артистизмом, как бы безупречно и эмоционально они не играли. Насколько этот дар важен для оперного певца, или этому можно научиться, главное — владение голосом? Или опера как искусство — это не столько о вокале и актерской игре, сколько о чем-то другом?

— Опера — действительно тот вид искусства, который невозможен без сочетания таких составляющих, как голос, актерское мастерство, пластика, внешность и интеллигентность. Про таких артистов говорят: обладает полным комплексом оперного солиста. Это в идеале, конечно! Такими были Федор Шаляпин, Мария Каллас.

Сегодня, в век громадного пиара и раскруток, СМИ создают легенды об артистах, которые объявляются суперзвездами, а на самом деле являются лишь хорошими ремесленниками. Должна быть особая актерская порода, ум, тонкость — тогда это Явление! Как раз такие становятся «явлением культуры», как говорил Ференц Лист о примадонне Полине Виардо.

Жаль,что критика сегодня обсуждает вокал и какие-то общие вещи о поведении на сцене, а о построении образа, жизни Духа, пластике просто забывают. А это и есть та самая актерско-вокальная достоверность образа. Концертная сцена — вообще особая вещь: за несколько минут ты должен нарисовать целую судьбу и жизнь персонажа, а подчас, и нескольких… Поэтому Шаляпин и был велик, что он и в опере, и на концертной сцене жил, а не пел ноты, разрывал сердце и душу, а не принимал позы поэффектней, поднимал публику до небес, а не оставлял приятное послевкусие, которое быстро забывалось.

Любовь Казарновская: «Вместе мы можем сделать творческую жизнь Мальты еще интересней»— Список Ваших оперных ролей впечатляет, возможно, проще перечислить, какие партии Вы не пели? Какие из них были судьбоносными и какие — любимыми? С героинями каких опер Вы чувствуете внутреннее родство, помогает ли проживание их судеб на сцене ответить на какие-то вопросы собственной жизни?

— Судьбоносной ролью стала роль Татьяны в «Евгении Онегине». С этой партией я поступила в театр Станиславского и Немировича-Данченко, еще будучи студенткой Московской консерватории, с ней дебютировала в Метрополитен-опере, Торонто-опе­ре, на сцене Королевской оперы Ковент-гарден. И это было для меня большим успехом, и не случайно. Мой педагог — легендарная Надежда Матвеевна Малышева-Виноградова — была педагогом-концертмейстером оперной студии К.С. Станиславского, работала с этим великим мастером. Она также аккомпанировала Шаляпину в концертах. И в том клавире, по которому она работала со мной, рукой Станиславского были написаны все замечания артистам и география мизансцен, все тонкости и детализация актерской линии персонажей — фантастика! Так что моя Татьяна «пропахана» вдоль и поперек по вокально-драматическому рисунку. Я ее обожаю!

А из любимых ролей — те, где есть характер, личностные яркие черты. Саломея. Виолетта в Травиате. Тоска. Медея. Кармен… Роль Саломеи тоже стала судьбоносной: то, как я над ней работала, как она в меня вросла, как я боялась ее, эмоционально, да и вокально, и как я все это преодолевала — это просто отдельный роман. Но удовольствие от роли и тот успех, который меня сопровождал с ней, — это такая радость и счастье, что описать невозможно!

Еще, конечно, Манон Леско Пуччини — гениальная роль, фатальность судьбы героини пронзает до глубины Души… А музыка — боже мой, сколько в ней мелодрамы, глубины эмоций. А Феврония в «Сказании о граде Китеже» Римского-Корсакова, с которой я дебютировала в Большом театре с великим Е.Ф. Светлановым — это такая чистота, свет, русская глубоко верующая Душа…

Образ Татьяны и весь роман «Евгений Онегин» — это действительно энциклопедия русской души, образец женской преданности, чистоты, цельности натуры, лишенной всякой пошлости и дешевой претензии… в общем, если хочешь очистить Душу — читай Онегина, сцены с Татьяной, это равносильно молитве. А вот судьбу Саломеи и Манон я не хотела бы прожить. Они шли по краю, по острию ножа, эти роковые женщины… Играть их на сцене — наслаждение…

— Удивительно, как у Вас хватает времени и, главное, творческих сил принимать участие в самых разных музыкальных проектах, будучи членом жюри и популярных телевизионных шоу, и музыкальных конкурсов классической музыки. В составе жюри Вы участвовали в I Евразийских музыкальных играх, которые недавно закончились в Астане. Ваши впечатления от конкурса, участников, удивительной страны Казахстан, наконец?

— Конкурс «Точь-в-точь» стал интересен не только благодаря участникам, но во многом благодаря жюри, которое сформировало некую просветительскую платформу в оценках и обсуждениях, тем самым выведя этот конкурс из развлекательного в иную плоскость — познавательную. Мы рассказываем о времени и эпохах, и часто зрители говорят спасибо именно за эту информацию. Говорим о судьбах, об истории исполнительского искусства, о характеристиках времени…

Конкурсы вокалистов-академистов выявляют молодые таланты, которым ты можешь дать «путевку в жизнь», помочь и привести за руку в большой сложный мир классической музыки — это и участие в мастер-классах, и представление в международных проектах, и коллегиальные советы из своего огромного опыта выступлений на важных сценах… Это очень интересно!

Блестяще организованный конкурс и фестиваль I Евразийские игры в Астане подтвердил репутацию Европейского фонда поддержки культуры как одного из самых важных игроков на международном пространстве культуры, занимающегося поддержкой и продвижением молодых талантов, дающего возможность музицировать с большими мастерами сцены, что невероятно важно!

— Данный конкурс проходил в рамках уникальной программы музыкальных конкурсов «11 путей на Мальту», идея которого и реализация принадлежит Европейскому фонду поддержки культуры. Как Вы считаете, какое место этот конкурс занимает в культурной жизни Казахстана? Как способствует выявлению и продвижению молодых талантов не только Казахстана, но и других стран, откуда прибыли конкурсанты?

— Уверена, что конкурс и фестиваль стали значительным событием в Казахстане, несмотря на очень активную творческую жизнь страны. Я была потрясена акустикой залов, качеством инструментов, отношением публики к событиям… Астана изменилась до неузнаваемости. Конечно, прежде всего это отношение президента Назарбаева и его забота о качестве всего, что происходит в стране. Конкурс также показал высокий уровень казахских певцов и музыкантов. Звучали роскошные голоса, и первую премию получил казахский баритон.

Любовь Казарновская: «Вместе мы можем сделать творческую жизнь Мальты еще интересней»— Порой «бывают странные сближения», и даже самые непохожие друг на друга страны, как, например, Казахстан и Мальта, оказываются связаны, причем весьма прочной связью — культурной. Кажется, именно это происходит сейчас благодаря программе «11 шагов на Мальту»? До этого культурного события возникал ли остров рыцарей в географии Вашей собственной жизни?

— Знаете, для меня эти сближения не странные: культура не имеет границ. И евразийское пространство сегодня — важнейшая, огромная часть культурного пространства, объединяющая европейские и азиатские традиции в мощный поток интересных, очень креативных идей, проектов, соединений медитативности Востока и высот традиций европейской культуры в музыке, живописи, театре и т. д. Поэтому Мальта, лежащая на важнейшем «перекрестке дорог» Востока и Запада, всегда была интереснейшим местом приложения сил в духовной сфере, и развитие традиций евразийской культуры, на мой взгляд, станет одним из важных пунктов обсуждений во время встреч глав государств на Мальте, чей главный город Валлетта станет культурной столицей Европы в 2018 году.

Мы были на Мальте как туристы, а наш сын посещал английскую летнюю школу. Были восхищены памятниками архитектуры, красотой ландшафта, качеством сервиса. Надеемся, что будем сотрудничать с Европейским фондом поддержки культуры, с которым наметили очень интересные планы. Наши идеи нашли отклик, и думаю, что мы можем сделать творческую жизнь Мальты еще интересней совместными усилиями.

— Во время конкурса звучала музыка мальтийского композитора. Услышали ли Вы в ней что-то «средиземноморское», или музыка все-таки не имеет национальности?

— Музыка мальтийца с российскими корнями Алексея Шора, исполнение которой было обязательно на конкурсе, удивительно мелодична. Она вся поется; не надо насиловать голос странной интерваликой, сложными, непевческими интонациями и незапоминающейся мелодией. Она красива. В ней — нежность и лирика, слеза и улыбка, солнце и луна… Инструментальная музыка Шора интересная, необычная. Например, чудесна по идее пьеса «Шубертанго», пьесы для скрипки и рояля…

— После конкурса в Казахстане появились ли какие-то планы, связанные с Мальтой, может быть, по совместным проектам с Европейским фондом поддержки культуры и Алексеем Шором?

— Мы договорились сделать диск с Алексеем, потому что я услышала в его композициях некое эхо моей Души… Хочется это красиво исполнить!

Беседовала Светлана Велла


Изображения публикации


Метки статьи:

Известные гости Мальты Алексей Шор Мальтийские композиторы Европейский фонд поддержки культуры

Читайте также:

Арка, которую мы потеряли

12 апреля 2017

Арка, которую мы потеряли | Мальтийский вестник

То не скала обрушилась в море, то настоящая национальная трагедия приключилась. Как выяснилось, не только мальтийцам, но и туристам, и живущим на Мальте иностранцам, да и всем, кто мимо проходил, оказалось до этого дело.

Александр Соколов Ректор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского

12 июня 2018

Александр Соколов Ректор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского | Мальтийский вестник

"Международный конкурс пианистов на Мальте - событие значительное"

Сказка Венского бала на Мальте

15 мая 2017

Сказка Венского бала на Мальте | Мальтийский вестник

Наконец (и это единственно верное слово, с которого хочется начать эту статью) в длинном списке стран, среди которых такие средоточия европейской культуры, как Австрия, Великобритания, Россия, Чехия, появилась и наша Мальта. Наконец (повторим) и на нашем острове будет проведен бал в знаменитом на весь мир «венском формате»!

Русскому караоке-бару D’ Amici два года!

16 июня 2017

Русскому караоке-бару  D’ Amici два года! | Мальтийский вестник

21 мая 2017 года в 5-звездном отеле Hilton, что в Сент-Джулиансе, состоялась вечеринка, посвященная 2-летию очень популярного среди соотечественников, проживающих на Мальте, их иностранных приятелей, дружественных мальтийцев, а также гостей острова караоке-бара D’ Amici. Считать ли двухлетие юбилеем? Судя по количеству пришедших на праздник и неподдельному, искрящемуся веселью, царившему весь вечер, вполне можно. Более того, это событие явно достойно своей, новой рубрики. Мы назвали ее — «Наша светская…

«Принесите мне голову Стефано Буонаккорси!» (часть 2)

09 января 2018

«Принесите мне голову Стефано Буонаккорси!» (часть 2) | Мальтийский вестник

В жуткие дни после убийства Изабеллы де Ла Валетт предпринимал отчаянные попытки настичь Буонаккорси любой ценой и привлечь его к ответу за содеянное, но безуспешно.

Бриджит Гаучи Борда: «Мои студенты впервые танцевали под живой оркестр»

20 сентября 2017

Бриджит Гаучи Борда: «Мои студенты впервые танцевали под живой оркестр» | Мальтийский вестник

Директор одной из лучших балетных школ на Мальте, чьи ученики приняли участие в мультижанровой постановке «Хрустальный дворец» наравне с профессиональными танцорами, делится своими впечатлениями от необыкновенного для Мальты культурного события.

Новости Мальты

Снижена цена на многоразовый билет в музеи Мальты | Мальтийский вестник

Снижена цена на многоразовый билет в музеи Мальты

03 декабря 2020

25 музеев и археологических комплексов Мальты можно посетить в декабре и при этом сэкономить: Национальное агентство Heritage Malta снизило цену на так называемый многоразовый билет, который позволяет в течение месяца посетить сразу несколько музеев ос...


Началась подготовка заявок от мальтийских городов на титул культурной столицы Европы-2031 | Мальтийский вестник

Началась подготовка заявок от мальтийских городов на титул культурной столицы Европы-2031

01 декабря 2020

Культурное агентство «Валлетта» объявило о запуске проекта подготовки заявок от мальтийских городов на звание «культурной столицы Европы» 2031 года. Заявки, подготовленные в период с января по март 2021 года, будут подаваться на рассмотрение в Европейс...


Один дома в Рождество | Мальтийский вестник

Один дома в Рождество

23 ноября 2020

Большинство жителей Мальты собираются провести рождественские праздники дома — сообщает Times of Malta. По данным издания, о планах праздновать Рождество в одиночестве или вдвоем, сообщили около 53% опрошенных. При этом 37% намерены встретиться с д...


Андреа Бочелли принял участие в проекте Мальтийского управления по туризму | Мальтийский вестник

Андреа Бочелли принял участие в проекте Мальтийского управления по туризму

19 ноября 2020

Всемирно известный тенор Андреа Бочелли провел на Мальте несколько дней для подготовки нового музыкального проекта, инициированного Мальтийским управлением по туризму совместно со Средиземноморским туристическим фондом. По словам Министра туризма...


Между Мальтийской торговой палатой и Ассоциацией деятелей искусства подписано соглашение о сотрудничестве | Мальтийский вестник

Между Мальтийской торговой палатой и Ассоциацией деятелей искусства подписано соглашение о сотрудничестве

19 ноября 2020

Мальтийская торговая палата и Мальтийская ассоциация индустрии развлечений и искусства (Malta Entertainment Industry and Arts Association (MEIA)) подписали соглашение о сотрудничестве. Об этом сообщает сайт Мальтийской торговой палаты. Для подписания ...


Выездной туризм на Мальте сократился на 75% | Мальтийский вестник

Выездной туризм на Мальте сократился на 75%

13 ноября 2020

Как сообщает мальтийское издание Times of Malta, количество людей, вылетевших с Мальты в период с июля по сентябрь 2020-го года, сократилось на три четверти по сравнению с прошлым годом. Самым популярным направлением для поездок с Мальты остается Итал...


Скоро на Мальте

Мальтийское общество искусств представляет выставку живописных работ Екатерины Кавалло, которая пройдет с 3 декабря по 23 декабря

Выставка Serenity and Upheaval

В этом году традиционный фестиваль проходит под девизом: «Вовлекайте, изучайте, решайтесь!»

Фестиваль Science in the City

Палаццо Фальсон проводит виртуальный семинар, в процессе которого дети смогут изготовить рождественские сувениры

Виртуальный мастер-класс «Мастерская Рудольфа»

Вилла Фрере откроет свои двери для гостей 13 декабря, с 9.00 - 16.00

День открытых дверей: Вилла Фрере

Оперные концерты — часть проекта «Рождество в городе», представленного культурным агентством «Валлетта»

Городская опера