Мальтийская литература. Happy weekend
(Окончание. Начало в предыдущем номере или на сайте maltavest.com)
Иммануэль Мифсуд (Immanuel Mifsud) родился в Паоле в 1967 году. Имеет ученую степень доктора философии и преподает современную мальтийскую литературу в университете Мальты. Является автором многочисленных поэтических сборников, новелл и романов. Дважды лауреат национальной литературной премии в жанрах поэзии и дважды – прозы. В 2011 году он получил премию Европейского Союза в области литературы за книгу «Во имя отца (и сына)», которая переведена и опубликована на десяти языках. Последние по времени издания, сборники стихов «Пенелопа ждет» и «Рыба», уже переведены на несколько языков, включая английский, греческий, арабский, словенский, сербский, хорватский и румынский. В 2013 году д-р Иммануэль Мифсуд удостоен ордена «За заслуги перед Республикой Мальта».
— Достаточно горячая, Антон?
— В самый раз, тетя Рини.
— Я уже стала волноваться, когда ты задержался.
— Дорожные пробки, тетя Рини.
— У тебя сегодня вечером собрание, как обычно, Антон?
— Да, тетя Рини. Как обычно. Постараюсь не припоздниться. Но, если тебя одолеет сон, то не беспокойся, ложись спать.
Бреюсь, принимаю душ с мылом, которое использую по пятницам, наношу на лицо одеколон «Аква Ди Сельва». И немного его же на волосы.
6:45. Наконец-то! Всю неделю ждал, целую неделю.
В гостиной тетя Рини с толстым романом, страницы которого в пятнах от сырости. Твиту возле нее на диване, звучит пластинка «Риголетто».
— Поезжай осторожно, Антон.
— Да ты не беспокойся, тетя Рини.
— Вам сегодня много предстоит обсудить, Антон?
— Не знаю, тетя Рини, повестку в офисе забыл.
— Только сильно машину не гони из-за меня, Антон.
— Не беспокойся, тетя Рини. Как только тебя начнет клонить ко сну, иди спать.
— Хорошо, но только, как вернешься, разбуди меня, чтобы я успокоилась, что ты дома, Антон.
— Не волнуйся, так и сделаю, тетя Рини.
91.7 FM Свежая культурная волна для тебя. Классическая музыка и литература весь день. В сегодняшней программе мы послушаем музыку Бедржиха Смéтаны.
Опять Смéтана? Дороги сейчас получше. Да и в это время нет никаких гаишников с полицейскими: могу ехать без ремня безопасности.
Каждый пятничный вечер я отправляюсь на встречу, которую, если, конечно, не уеду на какую-нибудь конференцию, или не отправлюсь на презентацию книги коллеги, или на прием, не пойдя на который я окажусь в неудобном положении, я никогда не пропускаю. Сначала я делаю круг по всей улице, чтобы понаблюдать. Потом, когда решу остановиться, паркуюсь, внимательно оглядываюсь по сторонам и выхожу. Почти каждую пятницу я приезжаю в одно и то же время, но сегодня думаю, что прибуду позже обычного, так как Мсида неожиданно опять заполнена машинами. Нам нужно что-то делать со всеми этими машинами. Для наших улиц их слишком много. Не то чтобы я за, но следует повысить цены на права или бензин. Вся эта молодежь за рулем только усугубляет ситуацию. Необходимо также поднять возраст получения водительских прав. Ну вот, уже опоздал. Все должны поднять: права, бензин, возраст получения. Иначе, если продолжать в том же духе, то и пешком ходить негде будет.
Где она? Я всю неделю жду. Надеюсь, что пришла сегодня. Паркуюсь за углом. Окно закрыто. Какой я невезучий! Немного жду. Слава Богу, что со мной Смéтана. Открываю письмо от Доктора Перголини, которое засунул в карман пиджака перед выходом: «Дорогой профессор Швиереб, я с удовольствием прошу Вас оказать честь своим присутствием на конгрессе на тему «Литература Южной Европы», который состоится в Центре Литературоведения Болонского университета c 11 по 13 мая 2006 …».
Открывается окно. Комкаю письмо Перголини, открываю дверцу машины, запираю ее, оглядываясь по сторонам. Иду вдоль стены и подаю ей знак кивком головы. Вернее, она опережает меня своим знаком. Захожу в квартиру. Она открывает дверь с улыбкой, к которой привык.
— Красавец ты мой. Думала, что сегодня уже не придешь. Как обычно, красавец? Или сегодня хочешь особенного? А? Как ты пахнешь, Мадонна! Давай же, заходи, закрою за тобой дверь. Проходи же, проходи.
В субботу принимаюсь читать «Миф, правда и литература: к истинному постмодернизму». В полдень делаю перерыв для тарелки каннеллони с яйцами, творогом и петрушкой. После обеда продолжаю чтение «Миф, правда и литература: к истинному постмодернизму». Около трех часов дня начинаю дремать. Мне снится минувший день и становится приятно, но на меня прыгает Твиту и будит.
В воскресенье без двадцати девять помогаю тете Рини сесть на переднее сидение, пристегиваю ее ремень, и мы отправляемся в приходскую церковь. Около половины одиннадцатого идем пить кофе с канноли. Сейчас мы сидим на раскладных стульях в Бускетте. Тетя Рини откладывает «Иль Мумент» на колени, открывает корзинку и достает кусок макаронной запеканки. Закрываю «Сандей Таймс», вытягиваю немного ноги и нечаянно задеваю Твиту, привязанного поводком к дверце машины.
— Надеюсь, она не пересолена, Антон.
— В самый раз, тетя Рини.
Читайте также:
Наталья Велла Гатт: «Душа обязана трудиться»
13 октября 2017
Наша соотечественница, хозяйка самого романтичного на Мальте ресторана Bacchus, в котором принимали звезд мирового балета и Большого театра России во время их гастролей с премьерой постановки «Хрустальный дворец», рассказывает о своем непростом пути к Мальте. Или все-таки пути к себе?
Anna Ter-Hovakimyan: Critics and musicologists hail performance of Symphony Orchestra in Malta
18 июля 2018
Director of the Armenian State Symphony Orchestra Anna Ter-Hovakimyan about an unprecedented performance of the Armenian orchestra in Malta in the framework of the Malta International Music Festival and the Armenian Cultural Days in Malta.
"Дни мальтийской музыки в России": триумфальное путешествие
27 декабря 2018
В 2018 г. лучшие концертные залы Российской Федерации принимали проект, организованный Европейским Фондом Поддержки Культуры — «Дни мальтийской музыки в России». Старт был дан 14 июня в Санкт-Петербурге, затем последовали концерты в Тюмени, Петрозаводске, Кисловодске, Краснодаре, Казани и Сочи. И, наконец, блестящий финал 30 ноября в Москве…
Рождественский вертеп: Россия, Мальта, Италия
12 декабря 2018
Одна из удивительных рождественских традиций, дошедших до нас с давних времен: размещать дома, в храме или на улице вертепы. Вертеп — это модель вифлеемской пещеры со всеми побывавшими в ней в рождественскую ночь. Подобный вертеп уже с конца октября красуется на площади, у входа в Валлетту, и ждет Рождества. Как и где возникла эта традиция — устанавливать вертепы? Как она сохраняется в современном мире? Где создают вертепы из снега, а где — из макарон и бумаги?
Православное Рождество на Мальте: музыка в русской часовне
30 января 2019
В начале мероприятия собравшихся приветствовали Посол России на Мальте Владимир Малыгин и Президент Мальты Мари-Луиз Колейро Прека, которая подчеркнула важность проведения мероприятия для укрепления дружественных отношений между двумя странами.