Политик и писатель Альфред Сант: «Сила воли и еще раз — сила воли!»
Г-н Альфред Сант — выдающийся мальтийский политик, деятель культуры и писатель. Однако, обычно творческие и административные качества редко сочетаются в одном и том же человеке. В Альфреде Санте их союз прекрасен и гармоничен. Он, подобно человеку эпохи Возрождения, умеет если не все, то многое!
— Здравствуйте, уважаемый Альфред Сант! Как нам известно, вы имеете огромный опыт в области политики и являетесь одним из самых мудрых и философски мыслящих политиков на Мальте. Ваше мнение имеет большое значение не только в вашей собственной стране, но и в Европарламенте. За вашими плечами огромный опыт управления страной! Не могли бы вы рассказать вкратце о себе?
— Я родился в 1948 году, вырос в прекрасной семье — у меня были замечательные родители. Я получил среднее образование, а в 1968 году получил степень бакалавра и магистра физики в Университете Мальты. Также я изучал государственное управление и дипломатию в Международном институте административной публикации (IIAP) в Париже (в настоящее время он является частью ENA, Школы Национальной государственной администрации), после чего был награжден дипломом IIAP. С 1970 по 1975 гг. я работал вторым и первым секретарем, специализирующимся на европейских делах и двусторонних отношениях с западноевропейскими странами, на миссии Мальты в тогдашнем Европейском экономическом сообществе в Брюсселе. Миссия удвоилась: сформировались посольства в Бенилюксе, Западной Германии, Франции и Испании.
Впоследствии я оставил дипломатическую службу, чтобы пройти обучение на дневном отделении в Бостоне, США.
После окончания обучения, в 1976 году, я получил степень бакалавра с отличием в Бостонском университете. А в 1979 году — степень доктора философии из Гарвардской школы бизнеса.
В конце семидесятых я вернулся на Мальту и работал консультантом по вопросам бизнеса и социальной политики. Я занимал пост исполнительного заместителя председателя Мальтийской корпорации развития (MDC), а затем занимался вопросами продвижения и развития промышленности в период с 1979 по 1982 год. После ухода из MDC я некоторое время был председателем ведущей фабрики одежды нашего острова «Бортекс» и литейного завода Metalfond.
Консалтинговые и управленческие задачи привели меня в Ливию, Свазиленд, Азербайджан, Словению, Малайзию, Калифорнию, Бенилюкс и Пакистан.
Мое участие в политической жизни началось в 1982 году в качестве председателя информационного департамента лейбористской партии Мальты. Впоследствии я был избран президентом партии (1984-1988). Вступил в парламент в 1987 году и был избран лидером лейбористов (1992-2008) а также лидером оппозиции. С 1996 по 1998 год я занимал пост премьер-министра Мальты.
На протяжении многих лет занимался журналистикой, литературой и театром.
Редактировал журнал Ferment в шестидесятых; ежемесячный журнал «Завтра» с 1982 по 1984гг.; ежеквартальный журнал «Общество» с 1989 по 1992 гг. Был одним из редакторов литературного ежеквартального NEO на мальтийском языке (1989-1991). С 1978 по 1992 год — корреспондентом Economist Intelligence Unit для Мальты, а с 1986 по 1992 год — корреспондентом The European Review. Помимо публикации статей и статей в ряде периодических изданий, я формировал и писал регулярные еженедельные рубрики в ныне несуществующей газете Malta News (1979–1988), газеты It-Torċa (1983–1988 и снова в 1996–2008 годах) и газеты The Malta Times(1999-2008).
Также я стал одним из основателей экспериментальной драматической группы Xsenuru (1967-1968), и в 1966 году получил главную премию на первом в Мальте конкурсе по написанию телевизионных пьес. А год спустя — первую премию в Национальном конкурсе радиопрограмм. Мной были опубликованы четыре романа на мальтийском языке, а также книги пьес, рассказов и очерков.
С 1984 по 1988 год я женат на Марии Дарманиной. У меня есть дочь Марта.
На данный момент я являюсь главой мальтийской делегации в группе S&D в Европейском парламенте. Был избран депутатом Европарламента в июне 2014 года.
— Что вы делаете и делали на протяжении многих лет, чтобы оставаться на вершине своей работы, такой как менеджмент, политика или писательство?
— Тайм-менеджмент имеет очень важное значение. Его задача состоит в том, чтобы иметь некоторые личные правила, которые определяют, что для вас важно или потенциально важно. Очевидно, что необходимо следить за текущими проблемами и событиями, чтобы, если они изменились и стали более значимыми, вы своевременно узнали об этом. Помощники, коллеги по персоналу должны быть компетентны, чтобы своевременно помочь вам с этим.
Важно поддерживать преемственность. Непосредственное внимание к задачам, с которыми вы сталкиваетесь, усложняет ситуацию и, в конечном итоге, потребует больше времени и усилий, чем было бы в противном случае. Так, например, слова и выражения становится труднее найти. Соблазн отложить подобную творческую задачу возрастает. Вам нужно удвоить или утроить усилия, необходимые для завершения работы. Сила воли и еще раз сила воли!
— Как вам удается создавать такие захватывающие книги?
— Я не знаю, являются ли они захватывающими. Только читатели могут сказать об этом. Действительно: то, что волнует одно поколение, может быть скучно для следующего. Или наоборот.
Я люблю писать и всегда хотел писать истории, которые могут понравиться людям. Итак, я последовал примеру британского писателя Грэма Грина. Он настаивал на том, что пишет романы, а также длинные истории, которые предназначены для чтения как для развлечения, хотя в них может быть что-то еще. Но ясно, что любой творческий текст должен как-то забавлять.
На мой взгляд, мальтийскую литературу следует рассматривать и воспринимать как часть современной европейской литературной сцены. Темы, которые населяют европейскую литературу, должны также «обитать» на Мальте. Я не знаю, делает ли такой подход книги «захватывающими».
— Какие литературные открытия вы сделали для себя за последний год?
— Я «открыл» для себя китайского писателя Чэнь Чжун Си через его чудесный роман «В стране Белого Оленя». В нем прослеживаются судьбы крестьян, живущих в отдаленной провинции в течение пятидесяти и более лет. Действие романа происходит в то время, когда националисты и коммунисты боролись за контроль над Китаем после распада феодальной властной структуры.
Затем был французский писатель Жан Клод Иззо со своими детективными романами. Он из Марселя. Он писал очень хорошо (к сожалению, этот писатель умер несколько лет назад от рака). Я бы отнес его творчество к школе триллеров Сименона-Монтальбана-Андреа Камиллери.
Мне нравится тралить в Интернете, чтобы загрузить те или иные книги. Так, я загрузил из библиотеки Йельского университета рукописи журнала Антонио Пигафетты о путешествии Магеллана по миру…
— Считаете ли вы, что развитие культурных ценностей является важной задачей в нашем современном информационном обществе? Музыка, литература, театр — могут ли они способствовать изменениям в общественном мировоззрении, культурному возрождению и, следовательно, экономической стабильности?
— Конечно, формирование и развитие культурных ценностей является важнейшей задачей. Жаль, что, хотя цифровая революция открывает огромные возможности для этого, она также ведет и к вульгаризации общения. Искусство может разрушить барьеры между народами и поколениями, выражая чувства солидарности, свободы, благополучия и грусти, а также подчеркивая миссию человеческой расы на этой планете. Во всем этом, учитывая, как происходит глобализация, остается проблема того, кто будет контролировать развитие культурных ценностей. Крупные транснациональные корпорации? Или народ, что демократично? Крупные государства? Массы, диктаторы? Мафия? Кто?
Вопрос остается открытым, однако мы можем повлиять на процессы глобального культурного становления уже сегодня.
Я благодарю вас за замечательную беседу и желаю вашему журналу удачи во всех его начинаниях!
Читайте также:
Рустем Абязов:«Просторы музыки необъятны...»
31 марта 2019
А вы Pink Floyd сыграть могли бы, используя классические музыкальные инструменты? Рустем Абязов — музыкант, композитор, художественный руководитель и главный дирижер Казанского камерного оркестра La Primavera демонстрирует, что подобное возможно. Так же, как и сочетание классики с джазом, этно, арт-роком, русским роком. Взаимодействие классической музыки с другими музыкальными направлениями — это та сфера, в которой Абязов давно и успешно работает.
Правильное питание: подборка книг
12 марта 2021
Готовимся к летнему сезону. В этом номере журнала «Мальтийский вестник» я подготовил для вас подборку книг о питании. Это и полезно для организма в целом, и помогает усовершенствовать фигуру. Читайте на здоровье!
Анастасия Будыхo: «Русскоязычная община на Мальте всегда старалась сохранять культуру»
25 февраля 2018
Почетный представитель Торгово-промышленной палаты, исполнительный директор холдинга компаний, успешный предприниматель, увлеченный исследователь наземных и подводных красот Средиземноморья, культурный деятель...
Тайны мальтийского языка
21 августа 2019
В этом номере нашего журнала мы завершаем обзор тематического раздела разговорника «в гостинице».
7-ой Мальтийский международный музыкальный фестиваль
3 июня 2019
Первое выступление на большой сцене юных солистов и слезы радости за кулисами, концерты камерной музыки в «Роберт Самут Холле», золотые голоса в пространстве Средиземноморского конференц-центра, три оркестра: Мальтийский филармонический оркестр, Государственный симфонический оркестр Казахстана «Академия солистов», Мальтийский молодежный....