Константин Ишханов получил медаль «За вклад в развитие музыкальной культуры»
Константин Ишханов, глава Европейского фонда поддержки культуры, был награжден медалью за вклад в развитие музыкального искусства. В Большом зале Московской консерватории 3 декабря во время гала-концерта вместе с Ишхановым в разных номинациях награду получили: пианист-виртуоз Борис Березовский, скрипач Максим Венгеров, худрук «Геликон-Опера» режиссер Дмитрий Бертман, певица Алла Пугачева, глава фонда «Музыкальный олимп» композитор Ирина Никитина, радиоведущий станции «Орфей» Йосси Тавор и другие.
Вручение наград приурочили к 160-летию со дня рождения композитора, дирижера и педагога Михаила Ипполитова-Иванова, а также к столетию музыкально-педагогического института, который носит его имя. Награждение провели во время большого концерта с участием Максима Венгерова, Виктории и Рены Шерешевских, Полины Осетинской, Валерия Вороны, Бориса Андрианова и Филиппа Копачевского и других звезд мирового масштаба. Лауреатов также поздравили Дмитрий Бертман, Юрий Башмет, Даниил Крамер.
Константин Ишханов — предприниматель и филантроп, основатель и президент Европейского фонда поддержки культуры. Ишханов много сил и энергии вложил в развитие искусства на Мальте, за что в 2019 году получил высшую награду республики в области культуры. Сейчас Константин с женой и детьми проживает на Мальте, продолжая активно участвовать в творческой судьбе талантливых музыкантов Мальты и других стран. Ишханов также занимается улучшением отношений между Мальтой и Арменией. Константин популяризирует армянскую культуру внутри государства и за пределами Мальты. Так его фонд создал Международный мальтийский музыкальный фестиваль Inclassica, который собирает лучших музыкантов на сцене в Мальте, а в Армении ежегодно на одной площадке играют самую интересную современную музыку в рамках фестиваля «Современные классики».
Помимо номинации, в которой медаль получил Константин Ишханов, в этот день со сцены чествовали деятелей культуры, удостоенных диплома почетного «Ипполитовца». Им награждали тех, кто своим творчеством несет в массы идею вокального восприятия мира и пропагандирует образ жизни знаменитого первого ректора музыкального института, который руководил ГМПИ во время больших социально-политических перемен и переломов, но при этом до конца оставался верен искусству и оставил после себя огромное творческое наследие.
Вместе с высоким званием нынешний ректор Валерий Ворона передал профессорские мантии института имени Ипполитова-Иванова Юрию Башмету, Максиму Венгерову, Юрию Симонову, певице Алле Пугачевой и Михаилу Воскресенскому.
Юрий Башмет, Юрий Симонов и Максим Венгеров Источник: intermedia.ru
Дмитрий Бертман, обратившись о сцены к залу, поблагодарил всех за награду и подчеркнул, что для него важно было оказаться на подмостках, ведь, по его словам, работа художественного руководителя предполагает
наблюдение за творческим процессом в основном из-за кулис.
В свою очередь скрипач Максим Венгеров, двукратный лауреат премии «Грэмми», отметил, что, несмотря на огромное количество наград, которыми обладает каждый из получивших признание фонда в этот вечер, превыше всего для них была и остается любовь зрителей и слушателей. Не зря, по его мнению, культура в стране больше чем наполовину держится на энтузиазме.
После торжественных церемоний Юрий Башмет и Максим Венгеров устроили настоящее шоу: Венгеров одной рукой играл с оркестром Gaudeamus, а другой надевал мантию. Смычком по струнам скрипки в это время водил Башмет.
Далее Максим Венгеров, Борис Андрианов, Филипп Копачевский и Московский молодежный симфонический оркестр исполнили Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано Бетховена. Дирижировал Юрий Симонов.
Медаль за вклад в развитие музыкальной культуры стала одной из самых престижных премий, учрежденных фондом «Русское исполнительское искусство» под руководством Валерия Вороны. Эта награда в разное время вручалась Иосифу Кобзону, Поладу Бюльбюль оглы, общественному деятелю Владимиру Дмитриеву, ректору столичной консерватории Александру Соколову, замгендиректору канала «Спас» Борису Костенко, главреду издания «Музыкальное обозрение» Андрею Устинову.
Читайте также:
К 145 - летию со дня рождения Сергея Рахманинова
16 июня 2018
Один из первых русских композиторов, фортепианные произведения которого вошли в репертуар пианистов всего мира, он говорил о себе: «Я на 85 процентов музыкант, во мне только 15 процентов человека». Но вся его жизнь опровергает это скромное утверждение о самом себе. И музыкантом, и человеком Сергей Рахманинов был более, чем на 100 процентов.
Назван состав сборной Мальты на матчи с Россией, Словакией и Хорватией
14 марта 2021
Согласно информации на официальном сайте Футбольной ассоциации Мальты, для подготовки к матчам вызваны 30 игроков
По страницам Мальтийского книжного фестиваля 2019
02 декабря 2019
Что такое литературные «быстрые свидания»? Как научно-фантастические романы обогащают лексику мальтийского языка? Можно ли с помощью стендап-шоу привить детям любовь к писательскому творчеству? Команда Мальтийского национального книжного совета отвечает на эти вопросы и делится опытом проведения Мальтийского книжного фестиваля, который в очередной раз собрал под крышей Средиземноморского конференц-центра в Валлетте мальтийских и зарубежных почитателей печатного слова.
Доисторическая Мальта: магия древних камней
11 июня 2018
За блистательной эпохой Мальтийского ордена и бурными события ми новой и новейшей истории Мальты взгляд нашего современника не всегда различит более раннюю эпоху. Между тем Мальта может по праву называться одной из древних колыбелей развития человеческой цивилизации в Средиземноморье.
Рождественский вертеп: Россия, Мальта, Италия
12 декабря 2018
Одна из удивительных рождественских традиций, дошедших до нас с давних времен: размещать дома, в храме или на улице вертепы. Вертеп — это модель вифлеемской пещеры со всеми побывавшими в ней в рождественскую ночь. Подобный вертеп уже с конца октября красуется на площади, у входа в Валлетту, и ждет Рождества. Как и где возникла эта традиция — устанавливать вертепы? Как она сохраняется в современном мире? Где создают вертепы из снега, а где — из макарон и бумаги?