Рэй Чен: «В музыке Алексея Шора можно услышать Мальту…»
Международный московский Дом музыки примет Мальтийский филармонический оркестр в рамках тура MPO Moscow Tour — Unions of Cultures 23 ноября. Зазвучит скрипка одного из самых выдающихся молодых музыкантов современности, победителя Конкурса им. королевы Елизаветы (2009), Конкурса им. Иегуди Менухина (2008), — скрипача Рэя Чен.
Рэй Чен родился на Тайване и вырос в Австралии. В возрасте 15 лет он был принят в Кертисовский институт музыки (класс Аарона Розанда). В качестве победителя Международного конкурса молодых исполнителей в Нью-Йорке (2008–2009) музыкант получил право играть на скрипке Страдивари «Макмиллан» 1721 года.
Концерт в ММДМ откроет «Праздничная увертюра» для симфонического оркестра мальтийского композитора Кристофера Муската. Затем в исполнении Рэя Чен прозвучит сочинение современного американо-мальтийского композитора Алексея Шора Phantasms. Также слушателей ждет знаменитая пьеса французского композитора Камиля Сен-Санса «Интродукция и Рондо-каприччиозо». Завершит программу Пятая симфония П.И. Чайковского.
В 2018 году Рэй Чен принял участие в Мальтийском международном музыкальном фестивале, где исполнил произведение современного американо-мальтийского композитора Алексея Шора. По словам скрипача, музыка Алексея Шора вдохновлена жизнью на берегах Средиземного моря и его дарами.
«В его музыке можно услышать и отголоски повседневной жизни острова, и что-то сокровенное, самобытное, а в иные моменты можно представить, как буря бушует на морском берегу», — подчеркнул Рэй Чен.
5 цитат от Рэя Чен
«Возможно, на короткий отрезок времени, в конце 90-х, имело смысл выходить в повседневной одежде на сцену, но с тех пор все изменилось. И это значит, что, в качестве индустрии классическая музыка должна пристальнее следить за тем, как себя ведет молодежь».
«Eсть что-то магическое в том, чтобы видеть, как твой любимый исполнитель творит волшебство на сцене, в нескольких метрах от тебя. Такое волшебство, конечно, не способна передать студийная запись».
«Дирижер на концерте похож на рассказчика, создающего мир, в котором живет главный герой — солист. Каждое выступление можно сравнить с пересказом “Короля Артура” или “Гамлета”, где оркестр может как помочь, так и помешать герою»
«Скрипка, на которой я играю, когда-то принадлежала известному венгерскому скрипачу Йозефу Иоахиму. Он считался одним из “крестных отцов скрипки” и был личным другом Брамса, Бруха и Шумана. Все три композитора посвятили ему свои скрипичные концерты. Иногда мне нравится шутить, что все ноты уже есть, нужно просто убедить скрипку раскрыть их для слушателя».
«Играть на скрипке Страдивари — значит чувствовать более глубокую связь с композиторами, которые писали для нее свои произведения. Речь идет о тысячах часов музыки, которые уже были связаны с этим инструментом. Ты чувствуешь себя более уверенным, и это добавляет музыке магии. Но самое главное, наверное, — это ощущение сопричастности истории и традиции — то, что наиболее полно характеризует классического музыканта».
Читайте также:
Доисторическая Мальта: магия древних камней
11 июня 2018
За блистательной эпохой Мальтийского ордена и бурными события ми новой и новейшей истории Мальты взгляд нашего современника не всегда различит более раннюю эпоху. Между тем Мальта может по праву называться одной из древних колыбелей развития человеческой цивилизации в Средиземноморье.
Электромобиль - повторяем пройденный материал
03 декабря 2021
«Тесла Моторс» прошла очень быстрый (всего 15 лет) путь от никому не известной очередной «гаражной» компании, в которой калифорнийские энтузиасты бредят о завоевании мира, до самой большой (пока по капитализации, а не по производству) автомобильной компании мира. Попутно сотворив самого богатого человека в истории — Илона Маска.
10 лет тому вперед
30 января 2019
Недавно прокатившийся по сетям #10yearschallenge кому-то принес только легкую ностальгию, а кого-то заставил задуматься о том, как быстро развивается мир. Давайте вспомним, что изменилось за прошедшие 10 лет, и помечтаем о следующем десятилетии. Если не сбудется — посмеемся вместе в 2029-ом.
Ephemerides and other ephemeral bodies
18 июля 2018
We can divide all pianists into Grigory Sokolov and everybody else. It is futile and irrelevant to write anything about him, because it is like trying to put an angel on a pinhead or draw a pen over two hemispheres, to the East and to the West, trying to materialise the Odyssey into reality.
Геррит Глейнер: "Настоящий музыкант обладает даром воздействовать на публику не только со сцены, но и вне ее"
12 июня 2018
Дениз Реджич беседует с Герритом Глейнером, директором департамента концертов и искусства компании Steinway & Sons и создателем Steinway Prizewinner Concerts Network. Господин Глейнер признается в любви к музыке и делится рецептом успеха, который поможет любому участнику конкурса пианистов стать победителем – не только на сцене, но и на протяжении всей музыкальной карьеры.