Сonzerto Extravaganza: музыка без границ
Голландский и южноафриканский дирижер, часть души которого, по его собственному признанию, принадлежит русской музыке — Конрад ван Альфен — вышел на сцену «Роберт Самут Холла» с Государственным оркестром Казахстана «Академия солистов» 3 мая. В программе концерта прозвучали произведения Иоганна Баха, Дмитрия Шостаковича и Петра Чайковского. Солировала американская и российская пианистка-виртуоз Джулия Зильберквит — «романтическая поэтесса фортепиано», как порой называют ее музыкальные критики. Это второе появление пианистки на МММФ: в прошлом году Джулия покоряла мальтийскую публику исполнением Concerti Grossi для струнных Вивальди/Баха в собственной транскрипции для фортепиано. В этом году Джулия Зильберквит исполнила на Мальте клавирный концерт Баха и Концертино для двух фортепиано Шостаковича.
В течение последних полутора десятков лет Конрад ван Альфен — художественный руководитель и главный дирижер оркестра Sinfonia Rotterdam, концерты которого проходят, помимо Нидерландов, в России, Мексике, Бразилии, Колумбии и Чили.
С 2005 по 2009 год Конрад ван Альфен занимал должность главного дирижера Государственного симфонического оркестра им. А.С. Сафонова в Кисловодске (Россия). В настоящее время он является артистом Московской филармонии, выступает в качестве приглашенного дирижера многих российских оркестров. В числе музыкальных коллективов, с которыми выступал Конрад ван Альфен, оркестры Англии, Германии, Бельгии, Дании, Болгарии и Польши. Также маэстро ван Альфен работает с различными оркестрами за пределами России и Европы, в частности, с филармонией Кейптауна и Боготы.
5 цитат Конрада ван Альфена о Мальте, музыке и МММФ
Для меня большая честь быть дирижером на Мальтийском международном музыкальном фестивале. Это прекрасно: быть на Мальте и исполнять здесь музыку! Я впервые работаю с Государственным оркестром Казахстана «Академия солистов», но между нами быстро возникло взаимопонимание.
Я очень много работал в России: для Московской филармонии, для Российского национального оркестра (РНО). Я не русский по рождению, но чувствую, что русская музыка — часть моей души.
С Европейским Фондом Поддержки Культуры нас связывает предыдущий опыт совместной работы. В частности, мы с моим оркестром в Роттердаме исполняли музыку американо-мальтийского композитора Алексея Шора, который является и композитором-резидентом МММФ, и публика ее полюбила. Мне очень нравятся композиции Алексея Шора, особенно впечатляет его талант мелодиста. Я думаю, что это очень понятная музыка. Для меня большое удовольствие исполнять ее. Думаю, что для слушателей — огромное удовольствие воспринимать эту музыку.
Мальта удивительна! Нам повезло быть здесь перед фестивалем несколько дней, и мы с женой осматривали остров с большим удовольствием. Я думаю, что весь остров прекрасен, но особенное восхищение вызвал Кафедральный собор святого Иоанна. Я видел очень много соборов, и думаю, что это один из самых впечатляющих. Это намного больше, чем я мог ожидать!
Я родился в Южной Африке, и музыка всегда была частью моей жизни. После обучения я играл в оркестре и постигал мастерство дирижера: учился тому, как рассказывать истории посредством музыки. Когда я начинаю работать с оркестром, у меня возникает видение музыки, формируется некая картина. Когда начинается взаимодействие с оркестром, я чувствую музыку и не думаю о том, как выглядят мои жесты, как я двигаюсь: музыка ведет меня. Каждый дирижер должен быть разным. Я думаю, что наиболее важно иметь индивидуальность и искренность. Быть самим собой — это единственный путь. Если ты не открыт, не искренен, если ты пытаешься лишь изображать что-то, оркестр будет это чувствовать. Тогда, увы, ничего не получится.
Метки статьи:
Искусство на Мальте • European Foundation for Support of Culture • Malta International Music FestivalЧитайте также:
Геометрия и элегантность зданий Густаво Винченти
30 декабря 2021
В Валлетте есть улица с названием Олд-Бейкер-стрит. Своим именем она обязана пекарне, построенной во времена мальтийских рыцарей. Когда-то там пекли хлеб для членов Ордена Святого Иоанна, многим позже — для британских военных. В начале 20-х уже почти заброшенное строение купил архитектор Густаво Винченти, чтобы построить на этом месте здания, которые до сих пор носят его имя.
Рыцарский император и восставший остров
09 октября 2017
Стремительное поражение рыцарского Ордена Св. Иоанна и захват Мальты в июне 1798 г. войсками Наполеона Бонапарта стали для Европы «ожидаемой неприятной неожиданностью», как выразился римский папа Пий VI, слывший мастером политического остроумия.
«Образы Великой Осады»: мировая премьера симфонического цикла на Мальте
02 мая 2018
...Более четырех с половиной столетий отделяет нас от раскаленного лета 1565 года, когда желтые скалы Мальты окутывал пороховой дым, по ее равнинам маршировали колонны захватчиков, а лазурные воды Средиземноморья качали армаду кораблей под флагом с полумесяцем Османов.