Венская кровь
Сегодня вечером, 15 апреля, открылся Мальтийский международный музыкальный фестиваль— самый европейский и самый космополитичный фестиваль из всех возможных
Не ищите аналогий с опереттой Иоганна Штрауса — ибо это не о том, а вовсе даже о том, как на открытии VI Мальтийского международного музыкального фестиваля венское дамское трио исполнило опусы великой троицы: Гайдна-Бетховена-Шуберта. И опус вполне с ними гармонирующего мальтийского композитора Джозефа Велла (Joseph Vella), в латинском написании — тезки первого венского классика.
Cosmopolitan Trio Vienna — истинный символ Вены, города-космополита, где смешались и вальсы, и марши, и чардаши, и лендлеры, и вербункоши, и польки, и цыганские скрипки, и, разумеется, брызги шампанского. Города, звенящего мелодиями всех народов Европы и в любой момент готового променять уютную патриархальность на простодушное наивное веселье. Как это и случилось в дивном зале городка Флориана, служившем ранее методистской церковью (своды, акустика, хрустальные люстры прилагаются).
Дамское трио явило собой довольно затейливый ансамбль, в котором состоят австрийская скрипачка Элизабет Кропфитш, индийская пианистка Мариалена Фернандес и корейская виолончелистка Михаэ Рио. Что недвусмысленно свидетельствует о том, что они действительно космополиты. Тем паче все они живут в Вене; следовательно, по артериям их и, безусловно, венам течет настоящая венская кровь — гремучая смесь времен, рас и сословий.
Концерт Cosmopolitan Trio Vienna, во-первых, был невероятно живым, а во-вторых, напоминал некий гедонистический акт, где все красиво, светло и радостно. Где Бетховен не претендует на значительность, сочиняя вариации на популярную в народе тему из оперы Йозефа Вейгля «Морская любовь», за что его си-бемольное трио ор. 11 и получило название Gassenhauer — мелодию финала распевали и насвистывали зеваки на венских улицах (к слову, современный эквивалент термина gassen — не что иное, как «шлягер»). Где Гайдн, опять же, в финале собственного соль-мажорного трио № 39 заигрывает с «венгерским» стилем, за что его опус прозвали «Цыганским». Где Шуберт даже в последний год жизни чувствует себя в си-бемоль мажоре и позволяет скрипке с виолончелью всласть поболтать. Где недавно ушедший мальтиец Джозеф Велла сочиняет музыку для брачной мессы собственного сына, показывая себя истинным лириком и романтиком широкого дыхания.
Самым душевным оказалось, однако, исполненное на бис «Шубертанго» современного мальтийского композитора Алексея Шора — восхитительная шутка, настоящий образчик постмодернистской иронии, где в ритме танго и песнь летит с мольбою, и прочие серенады, так что Libertango Пьяццолы, неизбежно возникающее в вашем сознании, не просто аллюзия. И, знаете ли, именно в этот момент стало ясно, что естественно радостное восприятие жизни отнюдь не утеряно жителями нашего сложного мира, и сколько в этом мире гармонии.
Метки статьи:
Рецензии • MIMF18 • • Европейский фонд поддержки культуры • Известные гости Мальты • Мальтийский международный музыкальный фестиваль • Мальтийско-Российский фонд дружбы • Музыкальные фестивали на Мальте • Музыкальные фестивали • Мастер-классы на МальтеЧитайте также:
На приеме у короля инструментов
03 июня 2019
На Мальте состоялся концерт известной органистки Светланы Бережной
Такси, пережившие пандемию
30 декабря 2021
Для коренных мальтийцев владение собственным авто — такая же неотъемлемая часть жизни, как жара в августе или дождь осенью. А вот для молодого поколения, да еще после всех этих локдаунов и удаленной работы, вариантов передвижения по острову больше.
«Хрустальный дворец» для мальтийской публики
30 января 2019
Поздним вечером 19 декабря самолет в Москве уже выруливал на полосу, когда стало понятно, что из-за снегопада рейс будет задержан. Среди пассажиров были ведущие балерины Большого театра и хореограф спектакля «Хрустальный дворец», солист Большого театра Александр Сомов. Им еще предстояло сделать пересадку в Риме, а потом отправиться на Мальту, где их с нетерпением ждали юные танцоры мальтийской балетной школы и сцена Средиземноморского конференц-центра в Валлетте.
Легче предупредить, чем излечить
02 мая 2019
Друзья, мы все знаем, что ресурсы организма не беспредельны, и, если их не поддерживать, они заканчиваются. Я всегда говорю, что лучше не лечить болезнь, а предупредить! Согласны вы со мной? Думаю, что согласны! Поэтому сегодня расскажу про обязательный минимум, необходимый для сохранения крепкого здоровья!
Krzysztof Penderecki: Sergey Smbatyan keeps surprising me with his talent
10 июля 2018
Towards the end of the Malta International Music Festival, one of the greatest mystifiers of the modern times came to the island. He is the owner of an endless number of doctoral gowns trimmed with a sweet intonation of challenge and rebellion, a supporter of ecumenism and an avant-garde artist who gave the reason to cast doubt on the future of both the common musical stave and entirely all overtones. All in all, it was Krzysztof Penderecki himself, recognized as the “best living composer” of the…