Михаил Яруш: «Было ощущение, что оказался на какое-то время в XVIII веке»
Ведущий редактор пресс-службы Большого театра России и арт-менеджер арфиста и композитора Александра Болдачёва делится своими впечатлениями от мальтийской премьеры спектакля «Хрустальный дворец» и арфового концерта.
— Расскажите, пожалуйста, о своей работе в Большом театре России.
— Скажу, что счастлив работать в Большом! Театр — это как семья, в которой с годами многие становятся для тебя близкими и родными людьми. Уже более десяти лет я работаю в пресс-службе, в основном занимаюсь координацией телевизионных съемок, организацией интервью и съемок для журналов.
За несколько месяцев до открытия и почти год со дня открытия Исторической сцены Большого театра после реконструкции, когда съемки заканчивались глубоко за полночь, а утром в восемь утра начинались очередные съемки, я практически ночевал в театре, хоть и добираться мне до него около получаса… Работа с тележурналистами имеет свою специфику: нужно помочь и удачный ракурс для картинки выбрать, и свет помочь выставить, и информацию предоставить: многие не так часто бывают в Большом… И, конечно же, оказываешь всестороннюю поддержку, ведь очень важно, чтобы были точные материалы и в сюжете театр был представлен достойно.
— 20 июля, за день до премьеры «Хрустального дворца», на Мальте прошел замечательный концерт Саши Болдачёва. Александр играл, в том числе, и на электроарфе; многие слушатели впервые наблюдали этот инструмент в действии. Как приняла публика арфовый вечер? Не показалось ли вам, что на Мальте достаточно почитателей академической музыки?
— Последние годы Саша является официальным представителем и лицом арфового дома Salvi, именно эта компания выпустила чуть более года тому назад новый инструмент — электронную арфу Delta. На сегодняшний день в России электронная арфа есть только в единственном экземпляре, у Александра Болдачёва.
Вечер и вправду был замечательный, и публика приняла этот концерт воодушевленно, восторженно! Только аплодисменты после полуторачасового концерта продолжались больше пятнадцати минут, и еще почти час зрители просили автографы, фотографировались с артистом и арфой. Я бы сказал, что на Мальте много почитателей высокого искусства и большого таланта. Кроме того, концерт не был исключительно академическим, ведь Саша играл как свои импровизации на музыку Шопена, Дебюсси, Стравинского, так и обработки таких культовых коллективов, как Nirvana, Red Hot Chili Peppers и, конечно же, собственные авторские произведения. Событием на этом концерте стала премьера — исполнение на арфе фрагментов сочинений Алексея Шора из «Хрустального дворца».
— Доводилось ли вам слышать сочинения Алексей Шора раньше? Как вы восприняли их в первый раз? Эта музыка идеально подходит для подобного рода спектакля, не так ли?
С творчеством Алексея я познакомился впервые, услышав отрывки из спектакля в постановке Екатерины Мироновой «Хрустальный дворец». На мой взгляд, мелодичная музыка и стиль «облегченной классики» вполне подходят для сценического воплощения. Некоторые моменты во взаимодействии музыки и танца по-настоящему тронули.
— Каковы ваши впечатления от мальтийской премьеры мультижанрового спектакля «Хрустальный дворец»?
— Для меня было приятно узнать, что в год празднования 50-летия дипломатических отношений между Россией и Мальтой Европейский центр поддержки культуры во главе с господином Ишхановым осуществили такой грандиозный проект. И, как и 200 лет тому назад, опера и балет вместе «вышли» на одну сцену. Любовный сюжет, воплощенный на сцене, — захватывающая история непростых взаимоотношений императрицы и придворных шутов. Грандиозные костюмы и декорации! Было ощущение, что оказался на какое-то время в XVIII веке. Замечательные исполнители — главным образом солисты Большого театра. Был поражен, с какой легкостью и бесстрашием исполняла арии наша сопрано Анна Аглатова, приподнятая на несколько метров над сценой…А галоп на мальтийском рысаке Марии Порошиной в роли Анны Иоанновны приковывал внимание и восхищал своей грацией.
— Часто ли артисты, хореографы и дирижеры Большого театра участвуют в подобных проектах?
— Это распространенная практика. Артисты и дирижеры Большого театра России востребованы по всему миру. К примеру, наша прима Мария Аллаш после спектакля на Мальте была приглашена для участия в постановках балетов «Лебединое озеро» и «Баядерка» в Китае. А в прошлом году она исполнила партию Никии в балете «Баядерка» в постановке Самарского академического театра оперы и балета.
— «Хрустальный дворец» собирается в Москву, в Большой театр. Какие ожидания связаны с этим? Каковы ваши прогнозы по этому поводу?
— Спектакль, который соединяет разные направления, и балет, и оперу, и драму, уверен, сможет оставить яркое впечатления у московского зрителя. Надеюсь, что этот спектакль ждет интересное будущее, и его увидят зрители не только в Москве, но и в других странах.
Метки статьи:
Хрустальный дворец • События на Мальте • Алексей Шор • Мальтийские композиторы • Европейский фонд поддержки культурыЧитайте также:
Итоги фортепианного конкурса German Piano Open
10 октября 2017
В рамках программы «11 путей на Мальту» в самом начале осени в столице Германии, в берлинском Представительстве Россотрудничества, с 12 по 16 сентября прошел фортепианный конкурс German Piano Open.
Итоги фортепианных конкурсов июля 2017
27 июля 2017
Во время 5-го Мальтийского международного музыкального фестиваля, который прошел на Мальте в апреле этого года, было объявлено, что в 2018 году, когда Валлетта станет культурной столицей Европы, будет проведен масштабный фортепианный конкурс с самым высоким в мире призовым фондом — 200 000 евро.
Второй VIP Music Salon состоялся на Мальте
06 декабря 2018
Музыкальные салоны традиционно были местом встречи ценителей искусства. На такие вечера, которые зачастую проводились с благотворительными целями, собирались ученые, литераторы, художники, артисты, музыканты. Эта прекрасная традиция нашла продолжение на Мальте. Во второй раз ценители музыки встретились на VIP Music Salon, состоявшемся 22 ноября в отеле Westin Dragonara Resort 5*, в Павильонном зале. Приглашенной звездой стал известный итальянский пианист, лауреат международных конкурсов Джулиано…
Мальтийский оркестр отправится в весенний Евротур
16 июня 2018
С 19 по 31 мая 2018 года Мальтийский филармонический оркестр (Malta Philharmonic orchestra) выступит не только на Мальте, но и Германии и Австрии. Весенний Евротур посвящен празднованию 50-летия оркестра.