Ирина Гогинян: «Мы решили, как и на Мальте, задействовать местные детский хор и детский балет»

20 сентября 2017 /
  1. Интервью
  2. Наши проекты
Ирина Гогинян: «Мы решили, как и на Мальте, задействовать местные детский хор и детский балет» — Мальтийский вестник

Руководитель отдела менеджмента и PR Армянского Национального академического театра оперы и балета им. А. Спендиаряна Ирина Гогинян присутствовала на мальтийской премьере «Хрустального дворца». Оттого относительно грядущих показов спектакля в Ереване у нее самые радужные прогнозы.

— Как известно, в мае будущего года на сцене Ереванского театра оперы и балета будет показан спектакль «Хрустальный дворец», предпремьера которого состоялась в конце июля на Мальте. Вы присутствовали на этом представлении, какое впечатление оно на вас произвело?

— Спектакль очень красочный! Особенно мне понравились костюмы — отличная работа художника Елены Нецветаевой-Долгалевой. Даже если бы я не была знакома с сюжетом балета, только благодаря музыке с закрытыми глазами можно было почувствовать атмосферу России XVIII века.

— Как вы полагаете, насколько подобное мультижанровое действо придется по вкусу ереванской публике, воспитанной в лучших театральных традициях?

— Я сама впервые наблюдала столь мультижанровое действо — балет, опера и драматическая игра, все это было на сцене «на том же месте, в тот же час». Но для нашей публики, как вы правильно заметили, действительно воспитанной в лучших театральных традициях, всегда привлекательно что-то новое, и мне кажется, что ереванский зритель полюбит это представление.

— А насколько интересен армянскому зрителю подобный сюжет?

— Разумеется, это близкая сердцу ереванской публики тематика: Петербург, XVIII век, русская история… К тому же я не думаю, что когда, например, Гендель писал свою оперу «Радамист», он задумывался, насколько сюжет, связанный с историей Армении, будет интересен европейскому зрителю.

— Спектакль инициирован Европейским фондом поддержки культуры во главе с Константином Ишхановым. Работали ли вы вместе ранее, или это первый совместный проект?

— Президент Европейского фонда поддержки культуры Константин Ишханов давно сотрудничает с Арменией, организовывая различные конкурсы и фестивали. Но взаимодействие с Ереванским театром оперы и балета происходит, если не ошибаюсь, впервые, и тому, безусловно, способствовали дружеские связи маэстро Орбеляна и господина Ишханова.

— В Ереване недавно прошел замечательный фестиваль, о котором мне рассказывал господин Ишханов. Это тоже был плод вашего сотрудничества?

— Нет, фестиваль «Армения» был организован Константином Ишхановым вместе с дирижером Сергеем Смбатяном и руководимым им Государственным молодежным оркестром Армении при поддержке Министерства культуры Республики Армения и под высоким патронажем Первой леди страны Риты Саргсян.

— Ныне ваш театр возглавляет прославленный маэстро Орбелян. Насколько комфортно столь творческая личность чувствует себя на административной должности?

— Мне кажется, что целесообразнее спросить об этом самого маэстро Орбеляна. Но я смею предположить, что, будучи невероятно творческим человеком, маэстро Орбеляну должно быть комфортно во всех ипостасях. Согласитесь, что умение руководить — это тоже творческий процесс.

Ирина Гогинян: «Мы решили, как и на Мальте, задействовать местные детский хор и детский балет»

— Расскажите, пожалуйста, о Ереванском театре оперы и балета. О его традициях. О мировых премьерах. Ставятся ли там современные спектакли, созданные современными композиторами?

— Широко известно, что на всем постсоветском пространстве ереванский театр оперы и балета всегда был одним из лучших, о чем говорит хотя бы тот факт, что из его стен вышли и заблистали такие мировые имена, как Асмик Папян, Эмма Папикян, Гегам Григорян, танцор Вилен Галстян. На сценах многих мировых театров и сейчас выступают на постоянной основе наши солисты. Из молодых звезд, уже широко востребованных в мире, — Ованнес Айвазян, Геворг Акопян, Асмик Торосян, Липарит Аветисян, недавно получивший в Москве «Золотую маску». Современных спектаклей у нас не так уж много, но сейчас начинаются переговоры о постановке в нашем театре детского мюзикла — при поддержке Европейского фонда поддержки культуры. Композитор современный и хорошо знакомый вам, кстати, но пока мы не будем давать подробную информацию. Не хочу раскрывать скобки.

— Будут ли заняты в ереванской версии спектакля «Хрустальный дворец» местные силы? К примеру, детский хор и детский балет?

— Да, конечно. Мы решили так же, как и на Мальте, задействовать местные детский хор и детский балет.

— И, наверное, будет играть ваш оркестр? Кто будет дирижировать?

— Да, оркестр тоже наш, а кто будет дирижировать, пока не хочу говорить, со временем все станет известно.

— На Мальте действо разворачивалось в здании XVI века. К какому архитектурному стилю относится ваш театр, будет ли выглядеть балет на вашей сцене иначе?

— Архитектурный стиль жемчужины нашей столицы, здания оперного театра, принадлежит неоклассицизму, это детище великого архитектора Александра Таманяна. Разумеется, на нашей сцене этот спектакль не может не выглядеть совершенно иначе, хотя бы исходя из абсолютно других размеров сцены и технического оснащения.

— Случается ли, что в вашем театре скандально отменяются премьеры, как в Большом, к примеру?

— В любом театре и на любом этапе подготовки к спектаклю возможна отмена премьеры, или, точнее, изменение ее сроков. Потому что театр — это живой организм, и всякое бывает. И премьеры обычно не отменяются, а откладываются на какой-то определенный срок.

— Каково магистральное направление художественной политики вашего театра?

— У маэстро одна цель: вывести наш театр на высокий международный уровень. Как он это сделает и какими способами, будет ясно в ближайшие годы. Но уверена, что мы все будем ему помогать в деле возрождения нашего театра.

— Многие мировые оперные дома работают сегодня по системе stagione — в противовес репертуарным театрам. Какой системы придерживаетесь вы? У вас постоянная труппа? Или приглашенные солисты, поскольку публика чаще всего идет «на имена»?

— На сегодняшний день наш театр является репертуарным. У нас постоянная труппа, и, кстати, у нас тоже есть свои имена, на которые публика ходит. У нас есть замечательные солисты. С появлением в нашем театре маэстро Орбеляна все чаще появляются приглашенные. Недавно у нас прошел первый международный фестиваль Erevan Opera Fest имени Гегама Григоряна (художественный руководитель — маэстро Орбелян) на котором выступали Барбара Фриттоли, Родион Погосов, Стивен Костелло, Георгий Гагнидзе  — приглашенные солисты Metropolitan Opera.

— В чем секрет театрального менеджмента? Реально ли предсказать успех той или иной постановки?

— На мой взгляд, секрет в любом деле — профессионализм, и театральный менеджмент не является исключением. И значение имени лидера театра в мировом, так сказать, масштабе — тоже залог успеха. Что касается кассовости спектакля, то обычно ее можно просчитать. Но я не считаю это основным критерием успешности проекта. Реальный успех может доказать лишь время.

Беседовала Алиса Вернадская


Метки статьи:

События на Мальте Хрустальный дворец Константин Ишханов

Читайте также:

Tchaikovsky and… the mysterious Bach-ish light of Alexei Shor’s works

17 июля 2018

Tchaikovsky and… the mysterious Bach-ish light of Alexei Shor’s works | Мальтийский вестник

“Sleeping beauty”, the most perfect ballet in history, was a new form for Russian music and choreographic action. Being in the prime of his creative powers, the great composer wrote not just ballet music – under the influence of another genius, Marius Petipa, a completely new concept of the ballet performance was born; the symphonization of music originally intended for dancing made a real revolution…

Чайковский и…таинственный баховский свет сочинений Алексея Шора

27 июня 2018

Чайковский и…таинственный баховский свет сочинений Алексея Шора | Мальтийский вестник

«Спящая красавица» — самый прекрасный и совершенный балет в истории балетного искусства — явилась новой для русской музыки формой, формой музыкально-хореографического действа. Находясь в самом расцвете творческих сил, великий композитор написал не просто балетную музыку — под влиянием другого гения — Мариуса Петипа родилась совершенно новая концепция балетного спектакля; симфонизация музыки, изначально предназначенной для танцев, свершила настоящий переворот…

Субботний врач

03 октября 2020

Субботний врач | Мальтийский вестник

Новелла Оливера Фриджиери в переводе Яны Псайла

Признание образования и ученых степеней на Мальте

27 июля 2017

Признание образования и ученых степеней на Мальте | Мальтийский вестник

В нынешнюю эпоху тотальной глобализации и все более ускоряющегося ритма развития технологий вопрос о признании полученного образования становится все более актуальным.

Прогулка по Портомазо

02 ноября 2019

Прогулка по Портомазо | Мальтийский вестник

Сегодня мы побываем в одном из самых престижных районов Мальты — Портомазо. Здесь самые дорогие магазины, престижные рестораны, лучшие апартаменты с видом на бухту, где пришвартованы чудесные яхты. Здесь же находится и один из первоклассных отелей — «Хилтон».

Алексей Шор — классический композитор с диапазоном от «Мурки» до оперы

21 февраля 2018

Алексей Шор — классический композитор с диапазоном от «Мурки» до оперы | Мальтийский вестник

Композитор-резидент Мальтийской филармонической академии Алексей Шор, как всегда, готовит сюрпризы для Мальтийского музыкального фестиваля, который в апреле 2018-го в шестой раз пройдет в Валлетте, избранной культурной столицей Европы.

Новости Мальты

Март — без баров | Мальтийский вестник

Март — без баров

24 февраля 2021

В марте бары не откроют — прозвучало обещание Министра здравоохранения Мальты Криса Ферне. Однако, по сообщению Министра местным СМИ, рестораны смогут работать до 12 часов ночи (напомним, сейчас они закрываются в 11 часов вечера). Бары на Мальте ...


Школы английского языка на Мальте ориентируются на местный рынок | Мальтийский вестник

Школы английского языка на Мальте ориентируются на местный рынок

24 февраля 2021

В период пандемии школы изучения английского языка на Мальте переживают далеко не лучшие времена. На плаву их поддерживают государственные надбавки к заработной плате и студенты курсов, организованных Мальтийским управлением по туризму — сообщает порта...


Мальтийский фестиваль Lockdown получил Приз граждан Европы | Мальтийский вестник

Мальтийский фестиваль Lockdown получил Приз граждан Европы

17 февраля 2021

Мальтийский онлайн-фестиваль Lockdown стал первым событием такого рода на острове во время, когда жители Мальты находились на самоизоляции. В марте 2020-го года четыре артиста — Вегард Флатой (Vegard Flatoey), Зои Камиккери (Zoe Camikkeri), Нильс Плот...


Туризм на Мальте в 2021 году не вернется на допандемический уровень — зимний прогноз Еврокомиссии | Мальтийский вестник

Туризм на Мальте в 2021 году не вернется на допандемический уровень — зимний прогноз Еврокомиссии

16 февраля 2021

В 2021 году рост мальтийской экономики может составить около 4,5%, заявили в Еврокомиссии в рамках зимних экономических прогнозов. Об этом сообщает портал Мальтийской торговой палаты После неутешительных результатов 2020-го года ожидается, что вакц...


Карнавал 2021: нет шествий, но есть выставки, фильмы и мастер-классы | Мальтийский вестник

Карнавал 2021: нет шествий, но есть выставки, фильмы и мастер-классы

05 февраля 2021

Мальтийское агентство Festivals Malta подготовило проект, посвященный традиционным карнавальным празднованиям на Мальте. В этом году все массовые праздники отменены, но есть несколько мероприятий, которые способны подарить настроение карнавала. Выс...


Февральские скидки для влюбленных в историю Мальты | Мальтийский вестник

Февральские скидки для влюбленных в историю Мальты

03 февраля 2021

В феврале Heritage Malta предлагает два специальных комбо-билета: Rabat Combo, с которым можно посетить Виллу Домус Романа, Национальный музей естественной истории и Катакомбы Святого Павла, Prehistoric Combo, который охватывает мегалитические...


Скоро на Мальте

. Билет можно приобрести на сайте Национального агентства Heritage Malta и в музеях.

Весеннее равноденствие в древнем храме

Не пропустите прямой эфир 26 февраля в 20:00

«Пока на карантине... В гостях у друзей!» Марина Шаломай и Flower Arrangement Workshop

Эдуард Мартиросян и его компания Printagram приоткроют занавес и секреты технологий! Вы узнаете, как и где напечатать все что угодно и сделать памятные подарки своим близким и друзьям.

«Пока на карантине... В гостях у друзей!» Printagram

В очередном концерте этого цикла, который состоится 19 февраля в исполнении музыкантов МФО: Брит Аренд (арфа) и Джузеппе Рекья (кларнет), прозвучат романсы Роберта Шумана — одного из величайших композиторов эпохи романтизма.

Концерт Chamber Fridays #2

Сказочный балет в исполнении артистов Большого театра можно будет увидеть на экране в творческом пространстве Spazju Kreattiv.

Большой театр в кино: балет «Спящая красавица»