Павел Клиничев: «Я получил удовольствие от работы с творческим коллективом, это как любовь с первого взгляда»
Дирижер Большого театра, в чей репертуар входят практически все балеты и оперы, которые шли на сцене Большого за последние двадцать лет, дирижер-постановщик множества премьерных спектаклей, доцент Московской консерватории, лауреат трех «Золотых масок» в номинации «лучший дирижер в балете», и, наконец, дирижер спектакля «Хрустальный дворец» Павел Клиничев делится своим мнением о мальтийской премьере.
— Может ли современный композитор сочинить так, чтобы опус его оказался не стилизацией, а действительным воссозданием духа минувших эпох? Удалось ли это Алексею Шору, написавшему музыку к спектаклю?
— Не думаю, что Алексей Шор ставил себе задачу написать музыку в стиле XVIII века, скорее, его целью было создание авторской современной партитуры с элементами стилизации, ярко выраженным мелодическим началом и контрастными по настроению и форме номерами. Воссоздать эпоху в точности невозможно, ведь искусство и исторические события одномоментны, они создаются в определенный миг времени, после чего все попытки их повторить или описать — только версии и вариации. Наверное, поэтому Алексей Шор предпочитает другой подход, его музыка — взгляд из XXI века в XVIII, он как бы пропустил ту эпоху через себя, сквозь призму своего таланта, и дал ей современное прочтение.
— Как вы оцениваете работу Мальтийского симфонического оркестра?
— Я получил большое удовольствие от работы с этим замечательным высокопрофессиональным коллективом, надеюсь, как и они. Знаете, это как любовь с первого взгляда: только первый раз на репетиции начали играть, еще толком не успев познакомиться, а уже было понятно, что все получится.
— Насколько интересен лично вам оказался сплав балета, оперы, драмы, то есть мультижанровость «Хрустального дворца»?
— Я дирижирую и оперы, и балеты, поэтому предложенный Катей Мироновой синтез жанров не показался мне противоестественным, наоборот, все было продумано и логично выстроено композитором, режиссером и хореографом.
— Многих интересует вопрос: чем дирижирование оперным или балетным спектаклем отличается от дирижирования филармоническим оркестром, то есть музыкой нетто, музыкой, где нет действия и визуальной составляющей?
— Опера и балет подразумевают взаимосвязь сцены и оркестра. Помимо технических моментов, задача дирижера — создать единое целое, это как из отдельных фрагментов собрать мозаику. Если удается — получается спектакль, а не набор сцен. Когда дирижируешь только оркестром, у тебя больше свободы, но, на самом деле, любая музыка — это живое действие и энергия, а отсутствующую визуальную составляющую можно дополнить фантазией.
— Впереди ваш «Хрустальный дворец» ожидают Ереван и Москва. Каковы прогнозы?
— Я не люблю делать прогнозы, могу лишь сказать: надеюсь, в других городах наш спектакль примут так же тепло, как на Мальте.
Фото: Алексей Леонов
Метки статьи:
Хрустальный дворец • События на Мальте • Алексей Шор • Мальтийские композиторы • Европейский фонд поддержки культурыЧитайте также:
Ингольф Вундер: «Исполнять музыку композитора, когда он находится рядом с тобой, — прекрасная возможность!»
03 июня 2019
В прошлый раз мы беседовали с Ингольфом Вундером в зале Средиземноморского конференц-центра, во время концерта, открывшего тур Мальтийского филармонического оркестра в Россию и США. В этом туре мой собеседник принимал участие в качестве солиста. Тогда у Вундера были впереди выступления в Карнеги-холле и Большом зале Московской консерватории. В этот раз мы встречаемся с Ингольфом Вундером во время концерта, в небольшом зале «Роберт Самут Холла», в рамках Мальтийского международного музыкального фестиваля.…
Десять вопросов дизайнеру интерьеров
27 декабря 2021
О модных интерьерах, актуальных дизайнерских решениях, а также о том, с чего начинается любой ремонт, беседуем сегодня с дизайнером интерьеров, основателем JK design, Юлией Хамула.
О пиве Cisk, грозных драконах и кружке старого доброго эля
30 января 2019
Как связан дворец Драгонара — самое старое казино на Мальте — со знаменитым мальтийским пивом Cisk? Самым прямым образом: этот дворец принадлежал банкирской династии Шиклуна, которая, среди прочего, занималась и пивоварением.
«В сфере недвижимости все зависит от вас. Здесь предел — небо»
28 декабря 2021
Модельная внешность, решительность, острый ум и элегантность — Ольга Лешкевич выделяется в любой оживленной толпе. С самого раннего возраста ее лицо украшало бесчисленные журналы мод и дизайнерские подиумы.
«Гемикрания», она же — мигрень: как с ней бороться и ее побеждать?
27 февраля 2019
В этом номере «Мальтийского вестника» мы продолжаем беседовать о мигрени — одном из самых распространенных неврологических заболеваний. По данным разных исследователей, мигренью страдает до 15-16% населения развитых стран, в том числе и европейских. Это заболевание очень распространено и на солнечной, умиротворенной Мальте, но с ним можно и нужно бороться.
Мджарр - маленький город с большим сердцем
04 декабря 2021
Мджарр — типичное сельское поселение вдали от крупных промышленных городов. Поселок изолирован от других городов Мальты и расположен примерно в пяти километрах от города Моста. Его окружают богатые пастбища, виноградники и сельскохозяйственные поля, образующие красивейшие природные ландшафты. Местные жители, в основном фермеры, заняты в области сельского хозяйства, многие владеют виноградниками и производят вино. По соседству с Мджарром расположена одна из крупнейших птицеферм на острове, снабжающая…