Конрад Мицци, министр туризма Мальты: «Проект «Хрустальный дворец» подтвердил извечную роль Мальты — быть перекрестком культур»
На премьере мультижанровой постановки «Хрустальный дворец», состоявшейся 21 июля в Средиземноморском конференц-центре в Валлетте, среди почетных гостей присутствовал министр туризма Мальты, господин Конрад Мицци.
На премьере мультижанровой постановки «Хрустальный дворец», состоявшейся 21 июля в Средиземноморском конференц-центре в Валлетте, среди почетных гостей присутствовал министр туризма Мальты, господин Конрад Мицци. Мы признательны за возможность взять у него небольшое интервью.
— Каково Ваше впечатление о балете «Хрустальный дворец»?
— Ни на что не похожий проект! Не так уж и часто знаменитости и особые гости из России объединяют творческие силы в одном проекте с мальтийцами. Выступление солистов Большого и Михайловского театров в Средиземноморском конференц-центре — прекрасный пример того, как две богатые культуры способны объединиться в художественной форме. Мальтийские таланты получили уникальную возможность проявить себя в масштабной, высококлассной постановке перед многонациональной публикой.
Уровень, которого достигли в процессе работы над спектаклем, заслуживает всяческой похвалы. Ни капли не сомневаюсь, что и Мальтийский филармонический оркестр, и детский хор, и ученики балетной школы Бриджит Гаучи Борда приобрели бесценные навыки, перенимая опыт российских артистов, что, конечно, пригодится им в будущем.
— Многие говорят, что событие было необычным и, возможно, даже уникальным для Мальты. Вы согласны с этой точкой зрения? Если да, что же было особенного в этом проекте?
— Да, все это так. Многое было уникальным. Пожалуй, начнем с выбора композитора, известного во многих странах Алексея Шора. Я восхищен тем, как органично он смешал мальтийские и российские музыкальные таланты, что они смогли дополнить друг друга. Будучи композитором-резидентом Мальтийской филармонической академии, он написал музыкальную историю, происходящую при дворе русской императрицы Анны Иоанновны, которую рассказал в совершенно другой географической точке — самом сердце Средиземного моря. При всем этом удалось воссоздать атмосферу, которая пришлась по сердцу публике, состоящей из очень разных людей, что говорит о преодолении барьеров, неизбежных при взаимодействии разных культур и менталитетов. Этот проект еще раз подтвердил извечную роль Мальты — быть перекрестком культур, где творческих людей посещает вдохновение.
— Балет «Хрустальный дворец» посвящен 50-летию дипломатических отношений между Мальтой и Россией. Наши страны всегда были связаны общими взаимовыгодными интересами. Чем же мальтийцев и гостей острова, в том числе многих россиян, обогатило это культурное событие?
— Безусловно, оно положило начало дальнейшему сотрудничеству. Если уж мальтийские и российские артисты могут успешно трудиться над совместным творческим проектом (а именно это и подтвердилось), в котором достигнуть высокой планки нелегко, так как она абстрактна, но в то же время диктуется канонами, то нам по силам и многое другое. Я упомянул абстракцию, поскольку искусство — предмет многих толкований, и в то же время в нем есть непреложные законы, по которым должна быть выверена каждая деталь, чтобы в конце концов получился шедевр. И в жизни я наблюдаю много примеров, когда людям для успешного труда сообща нужно очень хорошо понимать друг друга и продуктивно общаться. Я уверен, что наши народы в этом отношении уже многое выиграли.
— Мальта всегда позиционировалась на российском туристическом рынке как курорт, где, к тому же, можно быстро подтянуть английский. С такими проектами Европейского фонда поддержки культуры, как ежегодный Мальтийский международный музыкальный фестиваль и конкурс, спектакль «Хрустальный дворец», можем ли мы говорить о начале культурного туризма на Мальте?
— Это не столько начало, сколько подтверждение данного феномена, я бы сказал. Мальтийские острова уже привлекают тысячи туристов каждый год благодаря нашему завидному климату и прекрасному Средиземному морю, а также богатству нашего исторического и культурного наследия.
Репаблик-холл Средиземноморского конференц-центра, где состоялся спектакль «Хрустальный дворец», и великолепный театр Маноэль в Валлетте — площадки, где проходят концерты классической музыки, оперные и драматические спектакли, представления и других жанров. Джазовые аккорды слышны у подножия старинных фортификаций Великой гавани не только во время ежегодного летнего фестиваля, но и в течение всего года.
Эти и многие другие события вкупе с достопримечательностями принесли Валлетте заслуженный титул культурной столицы Европы в 2018 году. Я уверен, что благодаря сотрудничеству, подобного тому, что мы видели на проекте «Хрустальный дворец», мы сможем не только обогатить культурный календарь Мальты, но и привлечь еще больше российских туристов к нашим берегам.
Вопросы подготовила и перевела с английского Светлана Велла
Метки статьи:
Дипломатия • Мальта и Россия: 50 лет дипломатии • События на Мальте • Европейский фонд поддержки культуры • Мальтийско-Российский фонд дружбыЧитайте также:
Когда вокруг цветет и пахнет: что важно знать об аллергии
11 марта 2020
Что является причиной аллергической реакции? Как вовремя понять, что у вас аллергия? Как диагностировать и лечить ее? На эти и другие вопросы ответит Левина Юлия Григорьевна, врач аллерголог-иммунолог, кандидат медицинских наук.
Анна Аглатова: «Когда я пою, то забываю обо всем»
21 сентября 2017
«В час, когда над миром появляется солнце» – Or che’l sole al mondo spunta, пелось в барочной музыкальной драме-бурлеске Якопо Мелани «Il Girello», явленной миру в 1657 году.
Captivating reading of sound
18 июля 2018
VI Malta International Music Festival in Valetta, the European Capital of Culture, is over.
На Мальте вышла в свет книга «Русская Валлетта — Russian Valletta»
08 марта 2021
Встать в пять утра и увидеть восход солнца над мальтийской столицей, чтобы проникнуться настроением этого города и вновь посмотреть на него как в первый раз — это только один из маленьких подвигов, которые Светлана Велла Агафонычева совершила при создании книги «Русская Валлетта — Russian Valletta».
«Золотые голоса» в Средиземноморском конференц-центре
03 июня 2019
Заключительный концерт Мальтийского международного музыкального фестиваля 2019 проходил в переполненном зале Средиземноморского конференц-центра. На сцене царили солистка Большого театра Анна Аглатова (сопрано) и известный мальтийский тенор Клифф Заммит Стивенс, которые исполняли композиции Пуччини, Верди, Чайковского, Россини, а также мальтийского композитора Джозефа Веллы и современного американо-мальтийского композитора Алексея Шора в сопровождении Мальтийского филармонического оркестра под управлением…